Уведомления
Очистить все

Документы периода Великой Отечественной войны  

Страница 1 / 2
  RSS

(@leonid)
Noble Member Moderator
Присоединился: 7 лет назад
Сообщения: 1813
21/01/2017 10:40 пп  

Сосредоточение 58 танковой дивизии в районе Конаково. 19-22 декабря 1941 г. 

 


Цитата
(@leonid)
Noble Member Moderator
Присоединился: 7 лет назад
Сообщения: 1813
21/01/2017 10:46 пп  

31 октября 1941 г.  263-й сапёрный батальон. Переправы у Конаково. 


ОтветитьЦитата
(@leonid)
Noble Member Moderator
Присоединился: 7 лет назад
Сообщения: 1813
16/06/2017 12:32 дп  

Из документа не совсем понятно, о какой переправе по дороге на Кимры идёт речь. 


ОтветитьЦитата
 Bob
(@bob)
Trusted Member
Присоединился: 7 лет назад
Сообщения: 65
16/06/2017 9:53 дп  

Возможно в документе от 2.12.41 речь идет о ледяной переправе через р. Волга около Кимр.
В 1941 г. зима была суровая, т Волга была скована льдом.


ОтветитьЦитата
(@leonid)
Noble Member Moderator
Присоединился: 7 лет назад
Сообщения: 1813
15/09/2017 5:33 пп  

На одной из карт 30-й армии ноября 1941 года можно разглядеть загадочное  место.  Группа островков напртив устья Сози (Созьки) и часть берега  на правом берегу Сози заштрихованы красным карандашом.  Никаких пояснений не сохранилось.  Понятно, что это один из рубежей обороны, но что тут было конкретно - сказать сложно. 


ОтветитьЦитата
 Bob
(@bob)
Trusted Member
Присоединился: 7 лет назад
Сообщения: 65
15/09/2017 9:29 пп  

Если Вы изучали военное дело, то есть такое понятие : - Глубоко эшелонированная оборона.
Возможно здесь планировалась втора линия обороны 30-й армии.
Пулеметные колпаки и окопы в районе Большой Волги, это наверное также одна из линий эшелонированной обороны
в 1941 - 1942 г.г.


ОтветитьЦитата
(@leonid)
Noble Member Moderator
Присоединился: 7 лет назад
Сообщения: 1813
15/09/2017 10:09 пп  

 На картах каждый значок имеет свой смысл. Такое, чтобы просто закрасили одним цветом без всяких пояснений, я не встречал.  


ОтветитьЦитата
(@leonid)
Noble Member Moderator
Присоединился: 7 лет назад
Сообщения: 1813
16/09/2017 12:40 дп  

В середине ноября 1941 года немцы начали очередное наступление на Москву. 30-я армия в тот момент времени входила в состав Калининского фронта Конева и действовала на его южном фланге. Московское море разрезало фронт 30-й армии на две части. Кроме того и немцы, наступая, отрезали часть армии от Калининского фронта. В этой обстановке Ставка приняла решение передать те, части армии, которые действовали к югу от Московского моря в состав Западного фронта Жукова.  При передаче был составлен подробный документ о состоянии 30-й армии.  Из этой бумаги можно почерпнуть некоторые сведения и о наших местах.

На 18 ноября 1941 года непосредственно в Иваньково располагался 57-й армейский ремонтно-восстановительный батальон (арвб).  За дорогу Иваньково - Конаково отвечал 41-й дорожно-эксплуатационный полк (ДЭП).     

 

 


ОтветитьЦитата
(@leonid)
Noble Member Moderator
Присоединился: 7 лет назад
Сообщения: 1813
16/09/2017 1:11 дп  

Несколько слов о ещё одном документе, написанном 18 ноября 1941 года при передаче 30-й армии в состав Западного фронта.  Он составлен майором Дугиным и касается инженерного обеспечения 30-й армии.  В нём, кроме всего прочего, говорится о том, что уже взорвали и что собирались взорвать. 

Так 17 ноября 1941 года были взорваны стратегические мосты (ж/д и автомобильный) через Московское море.  16 ноября  взлетели на воздух заводы в Редкино.  Про подготову к уничтожению объектов в наших краях ничего не говорится. Наоборот, сапёрная рота 263-го отдельного сапёрного батальона возводила переправу через канал. 

Интересно отметить, что мосты через Московское море  на ж/д и автодороге Москва - Ленинград минировали сапёры того же самого 263-го сапёрного батальона, который строил переправу  через канал у Иваньково.  

 


ОтветитьЦитата
(@leonid)
Noble Member Moderator
Присоединился: 7 лет назад
Сообщения: 1813
27/07/2018 11:13 дп  

Гражданское население поселка Большая Волга снабжается хлебом с перебоями

Рапорты. № документа: 534, даты создания документа: с 02.12.1941 по 02.12.1941 г.
Архив: ЦАМО, Фонд: 3484, Опись: 0000001, Дело: 0007, Лист начала документа в деле: 45
Авторы документа: 21 тбр, майор Клинфельд


ОтветитьЦитата
(@leonid)
Noble Member Moderator
Присоединился: 7 лет назад
Сообщения: 1813
27/07/2018 2:05 пп  

Документ о подготовке взрыва Иваньковской плотины 114-м отдельным моторизованным инженерным батальоном.


ОтветитьЦитата
(@leonid)
Noble Member Moderator
Присоединился: 7 лет назад
Сообщения: 1813
27/07/2018 11:58 пп  

Боевые донесения, оперсводки. № документа: 31, даты создания документа: с 26.11.1941 по 26.11.1941 г.
Архив: ЦАМО, Фонд: 208, Опись: 0002511, Дело: 0169, Лист начала документа в деле: 91
Авторы документа: ЗапФ, генерал-майор Воробьев, полк. комиссар Журавлев, майор Дугин


ОтветитьЦитата
(@leonid)
Noble Member Moderator
Присоединился: 7 лет назад
Сообщения: 1813
28/07/2018 1:36 дп  

В теже самые дни, когда  бойцы 114-го отдельного моторизованного инженерного батальона  и 17-го спецвзвода под командованием майора Волкова минировали Иваньковскую плотину,  лейтенантом Черевик был произведён подрыв Истринской плотины. За эту операцию он был награждён орденом Красной Звезды. 


ОтветитьЦитата
(@leonid)
Noble Member Moderator
Присоединился: 7 лет назад
Сообщения: 1813
28/07/2018 1:19 пп  

Ввиду того, что район населенных пунктов Запрудня - Вербилки подлежит эвакуации, больницы вынуждены будут прекратить свою работу

Рапорты. Архив: ЦАМО, Фонд: 3557, Опись: 0000001, Дело: 0007, Лист начала документа в деле: 41
Авторы документа: 24 кд, подполковник Чудесов, ст. батал. комиссар Левин


ОтветитьЦитата
(@leonid)
Noble Member Moderator
Присоединился: 7 лет назад
Сообщения: 1813
27/09/2018 1:09 дп  

Когда и зачем была разобрана ж/д от Большой Волги до Соревнования.

 

Постановление ГОКО 3599 от 17 июня 1943 г.

«1. Обязать НКПС (т. Кагановича Л.М.):
а) построить железнодорожную линию Кривандино–Радовицы протяжением 50 километров с необходимыми разъездами, станционными и погрузочными путями, водоснабжением, путевыми зданиями с телефонной связью, с расчётом пропуска 8 пар поездов в сутки;
б) трассу железнодорожной линии вести по направлению, обеспечивающему максимальное освоение всех лесов, расположенных между Шатурой и Радовицами. 
Строительство железнодорожной линии начать в июне и открыть рабочее движение поездов в сентябре 1943 года;
в) вести строительство указанной железнодорожной линии по облегчённым техническим условиям, без утверждённого технического проекта и смет; 
г) работы по строительству железнодорожной линии Кривандино–Радовицы вести хозяйственным способом в соответствии с п.19 Правил финансирования Промбанком, утверждённым Постановлением Совнаркома СССР от 26 февраля 1938 г. № 233...

10. За перевыполнение дневных норм выработки на строительстве железнодорожной линии Кривандино–Радовицы давать второе горячее питание без вырезки талонов из продовольственных карточек.
11. Обязать НКПС (т. Кагановича .....:.) выделить для строительства железнодорожной линии Кривандино–Радовицы 40 километров рельсов со скреплениями и стрелочными переводами, для чего разрешить НКПС разобрать линию Вербилки–Большая Волга».

 

Постановление ГОКО 3735 от 13 июля 1943 г.
Не разбирать участок Вербилки–Соревнование (в отмену Постановление ГОКО № 3599 от 17 июня 1943 г.).


ОтветитьЦитата
Страница 1 / 2
Поделиться: