То время уходит в историю / Авторы-составители С. Н. Воронин, В. М. Воронов, В. Т. Солгалов, Е. Д. Яковлев. Саров: ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ», 2008.
-
стр. 147КБ-25. Тесные связи у нас установились с КБ А. Я. Березняка в Подберезье. Это КБ было филиалом ОКБ А. И. Микояна, в котором разрабатывались истребители...
-
стр. 147и в столовую ужинать. Там снабжение было намного лучше. Иваньково было в составе Московской обла сти, а Подберезье -Кимрского района Калининской (теперь Тверской) области. Лет через 5-7 Подберезье вошло в состав г. Дубны вместе с КБ, авиационным заводом и жилым поселком. Одна из поездок в Подберезье для меня закончилась плачевно. В сентябре 1956 года с В. М. Худяковым мы приехали для предварительного рассмотрения этапов наземных и летных испытаний...
Кто автор текста - непонятно. Упоминаемый в нём В.М. Худяков - это советский учёный, специалист в области разработки ядерных зарядов. Лауреат Ленинской премии 1962 г. за разработку самого мощного термоядерного заряда.
По отрывку непонятно о каких лётных испытаниях идёт речь в книге: о самолётах или атомных бомбах? Но эти спецы по ходу приезжали именно на авиазавод. Если судить по издательству, то речь ведётся от имени пришлых атомщиков из Сарова. Они видимо врубались в местную топографию с чужих слов. Тогда при упоминании Иваньково имеется в виду Ново-Иваньково (с посёлком физиков), а под словом Подберезье - весь ЛБ. Под словом "ходили" в сентябре видимо понимается и лодочная переправа через Волгу включительно.
По отрывку непонятно о каких лётных испытаниях идёт речь в книге: о самолётах или атомных бомбах?
Вероятно, речь шла об испытыаниях крылатых ракет с ядерной боевой частью. Конечно, у нас тут ничего не взрывали и не запускали. Велись, наверное, какие-то согласования технической документации.