Один мой знакомый, его зовут Вениамин Васильевич, показал два фото.
Фотографии 1940 г.
В то время его родители жили на Большой Волге, на Втором участке.
Второй участок, это, в то время, жилой район между ЖД станцией Большая Волга и Каналом.
Его также называли Водники.
Здесь жили работники Канала и Иваньковской ГЭС, пристани Большая Волга,
плотогоны, матросы-речники, грузчики барж, рабочие судоремонтного завода.
Вениамин Васильевич рассказал, что их семья жила в крайнем доме на Дмитровском шоссе,
где теперь новая бензозаправка Лукойл.
Фотографии низкого качества, выцвели, но всеже на них можно рассмотреть много интересного.
Вот первое фото. Жилые дома Второго участка :
[img] [/img]
Дома барачного типа с печным отплением.
На аэрофотоснимке 1942 г. можно увидеть этот участок Большой Волги :
[img] [/img]
Наверное это два дома, которые на плане 1942 г. помечены зеленым.
На втором фото снят паровоз, ведущий пассажирский состав к станции Большая Волга :
[img] [/img]
и обратная сторона этого фото. На нем расписание поездов :
[img] [/img]
Паровоз похож на тот,что стоит теперь около вокзала Большая Волга..
До Ленинграда это через Савёлово - Калязин - Кашин и далее на север? Интересно, кстати, почему так и не соединили БВ ж/д с Савёлово?
До Ленинграда это через Савёлово - Калязин - Кашин и далее на север? Интересно, кстати, почему так и не соединили БВ ж/д с Савёлово?
А смысл в этой петле? Для нужд связи 30-го завода с филиалом? И в какие годы это возможно было сделать?
Вопрос приживаемости в истории топонима "Второй участок" на мой взгляд связан с очень малой величиной этого участка строительства Канала. Т.е. произнося кому-то это слово ты указываешь на довольно узкий участок территории. По нашему берегу Канала это всего-то от шлюза до Аварийных ворот. 1-ый и 3-ий участки Северного (Волжского) района строительства Канала - это куда более протяжённые пространства. К примеру, 1-ый участок - это вся 8-километровая 210-ая дамба от ГЭС и почти до Омутни.
Смыслы искать сложно. К примеру, к чему надо было в те годы строить туннель? Что он соединял? Две деревни. С таким же успехом можно было протянуть через Волгу в пустоту тогдашнего левого берега ж/д мост.
А ж/д ветки Савелово - БВ - Конаково очень не хватало в войну. Но, конечно, предсказать в 30-е годы, что немцы будут в Завидово было не по силам самым крутым пророкам того времени.
Смыслы искать сложно. К примеру, к чему надо было в те годы строить туннель? Что он соединял? Две деревни. С таким же успехом можно было протянуть через Волгу в пустоту тогдашнего левого берега ж/д мост.
Я бы не торопился считать тоннель совсем излишним решением, хотя весьма возможно, что мост через шлюз был бы проще. Всё таки до самой ГЭС надо же было как-то добраться. Но определённые сомнения в ваших словах я разделяю. В технических отчётах по строительству Канала чётко обозначена двоякая роль шоссе № 444 Дмитров-Волга (Татищево-Иваньково): и для обслуживания трассы канала, и как развитие транспортного сообщения с прилегающими к трассе районами. Не зря нулевой километр этого шоссе при сдаче в 1937г. был не у тоннеля и не у дальнего конца плотины, а далеко на левом берегу, на дамбе №210, на пересечении с тогдашней дорогой Калинин - Корчева - Кимры, проходившей через Подберезье Хотя свободный проезд для населения через плотину и тоннель и не открыли.