Уведомления
Очистить все

Хроника трагедии и подвига  

Страница 4 / 4
  RSS

(@leonid)
Noble Member Moderator
Присоединился: 4 года назад
Сообщения: 1703
21/06/2020 9:41 дп  

Автотранспортный батальон, о котором идёт речь в наградном листе Грингауза находился в первой декаде декабря 1941 года на левом берегу в районе Подберезья. 


ОтветитьЦитата
(@leonid)
Noble Member Moderator
Присоединился: 4 года назад
Сообщения: 1703
28/06/2020 12:23 дп  

СУТОРМИН ИВАН ДМИТРИЕВИЧ

365-я стрелковая дивизия, 651-й отдельный зенитно-артиллерийский дивизион, 1-я батарея, завод № 30, красноармеец.

Дата ареста 13 декабря 1941 г.

10 лет лишения свободы 

https://base.memo.ru/person/show/2092845


ОтветитьЦитата
(@vvr2a)
Reputable Member Moderator
Присоединился: 4 года назад
Сообщения: 395
28/06/2020 10:50 дп  

В каком смысле тут упомянут завод? Как место дислокации батареи?


ОтветитьЦитата
(@leonid)
Noble Member Moderator
Присоединился: 4 года назад
Сообщения: 1703
28/06/2020 2:46 пп  

На основе этих скупых данных можно строить только гипотезы. 365-я стрелковая дивизия имела в своём составе 621-й зенитный дивизион. Номер 651, вероятно, ошибка. К 13 декабря 1941 года дивизия уже вела бои в десятках километрах от Иваньково. Тут, по всей видимости, остались какие-то тыловые подразделения. Скорее всего, одну батарею оставили для прикрытия завода. Я лично всегда чесал репу, не понимая, почему в известных на сегодняшний момент документах, зенитки прикрывают только гидроузел и переправу через канал, а про военный завод ни слова? Значит просто нам пока доступна (или дошла до наших дней) только часть информации. 


ОтветитьЦитата
(@leonid)
Noble Member Moderator
Присоединился: 4 года назад
Сообщения: 1703
08/07/2020 12:01 дп  

Полк отходил на восток и 17 октября оказался на аэродроме Борки на северной оконечности канала имени Москвы. Наряду с чисто истребительными задачами чаще стали летать на штурмовку и разведку, а к началу Декабря уничтожение войск стало основным делом для полков авиации под Москвой. Этому способствовало снижение активности частей Люфтваффе, которое советские лётчики объясняли полной неготовностью немецкой техники к морозам.

В конце ноября истребители эскадрильи, обязанности командира которой уже исполнял С. Ф. Долгушин, вылетели на штурмовку аэродрома Лотошино. Самолётов противника там не оказалось, но на обратном пути встретились с группой Ме-109, возвращавшейся после столь же неудачного налёта на Борки. В районе Клина начался воздушный бой. В результате 3 "Мессера" было сбито, но и самолёт Макарова с остановившимся мотором стал снижаться. Лётчик сел на полевом аэродроме вблизи Клина, где пока не было немецких самолётов. Прикрывавший друга Долгушин увидел, как к лётному полю приближаются автомашины с солдатами, и решил садиться. Сел. Макаров с трудом пристроился в кабине его "МиГа" (одна нога оставалась за бортом), и под автоматными очередями немцев самолёт взлетел…

В начале января 1942 года лейтенант С. Ф. Долгушин был официально назначен командиром эскадрильи, в которой теперь были не только "МиГи", но и ЛаГГ-3, а через месяц командир 180-го авиаполка (46-я истребительная авиационная дивизия, Калининский фронт)  майор И. М. Хлусович подписал на него представление к званию Героя Советского Союза. К тому моменту Сергей Долгушин совершил 185 боевых вылетов, 39 — на штурмовку и 24 — на разведку. В 29 воздушных боях сбил 7 самолётов лично (5 Ме-109, 1 Ju-87 и 1 Ju-88) и 4 в группе. При этом не были учтены 4 победы, которые лётчик уже имел до прихода в 180-й полк, чему способствовали не самые добрые отношения его с комиссаром полка В. И. Зиновьевым.

Бои под Москвой полк закончил 17 марта 1942 года, последние несколько самолётов сдали соседям и уехали в Иваново изучать "Харрикейны". Это время осталось в памяти С. Ф. Долгушина самым тяжёлым за всю войну. Самолётов не хватало, доходило до того, что девятку СБ сопровождал один истребитель. Их изношенные МиГ-3 были тяжёлыми, маломаневренными и на высотах основных боёв (до 4 км) немецкий Ме-109 явно не превосходил, к тому же фонарь нельзя было открыть в полёте, и их пришлось снять вообще. "ЛаГГи" были ещё хуже…

5 мая 1942 года С. Ф. Долгушину было присвоено звание Героя Советского Союза. Тем же указом стал Героем и С. В. Макаров, но посмертно — он погиб в феврале, имея на счету 10 лично и 13 сбитых в группе.

http://alternathistory.com/boevoj-put-sergeya-dolgushina/


ОтветитьЦитата
(@leonid)
Noble Member Moderator
Присоединился: 4 года назад
Сообщения: 1703
20/07/2020 1:38 дп  

 

Около 1,5 тыс. газет, выпускавшихся в Тверской области в период Великой Отечественной войны, отреставрированы на средства президентского гранта специалистами Российской государственной библиотеки (РГБ). Теперь эти издания переводятся в цифровой формат

https://futurerussia.gov.ru/nacionalnye-proekty/rgb-otrestavrirovala-okolo-15-tys-tverskih-gazet-voennogo-vremeni?fbclid=IwAR1Foeb1LLxas0z9QMfE-0Mi_4Y5vuW1E2T7iRcSSs5EsmyRetUCOVCbMXc


ОтветитьЦитата
(@leonid)
Noble Member Moderator
Присоединился: 4 года назад
Сообщения: 1703
01/10/2020 9:24 пп  

"Поисковики подняли из земли останки более ста бойцов, погибших в годы Великой Отечественной войны возле села, а ныне микрорайона Красная Поляна в Лобне".

https://mosregtoday.ru/soc/prizrachnyy-polk-v-lobne-obnaruzhili-desyatki-pogibshih-pehotincev-vtoroy-mirovoy/


ОтветитьЦитата
(@leonid)
Noble Member Moderator
Присоединился: 4 года назад
Сообщения: 1703
09/11/2020 5:08 пп  

Возможно, уже задавал этот вопрос, но найти тему не могу. 

Повторюсь.

В воспоминаниях бывшей учительницы 2-й школы Нины Яковлевны Долговой про 1941 год говорится, что в помещении военизированной охраны гидросооружений размещался пункт оказания первой помощи для раненых. Сохранилось ли сейчас это здание? И если сохранилось, то ткните, пожалуйста, пальчиком на карте на него. 


ОтветитьЦитата
(@losharik)
Reputable Member Moderator
Присоединился: 4 года назад
Сообщения: 398
12/11/2020 12:13 пп  

Спросила у Гидра, пишет:

Понять бы о каком помещении речь. Вохр тех времён имел даже собственную пожарную команду.
Было помещение охраны в старом здании РГС, я так понимаю штаб и командование. Это там где сейчас стоянка Кортеж, если я не ошибаюсь.
Было помещение на шлюзе, в верхней левой башне, там и сейчас охрана.
Было помещение у меня на ГЭС.
Был Дом Охраны на аварийных воротах - двухэтажный зелёный дом между кармановским "интегралом" Дмитровского шоссе и каналом. Его разобрали в 90-х.


ОтветитьЦитата
Страница 4 / 4
Поделиться: