Речные пристани на территории нынешней Дубны в 1953 году  

  RSS

(@vvr2a)
Reputable Member Moderator
Присоединился: 4 года назад
Сообщения: 387
25/11/2019 12:45 пп  

Просматривая расписание местных речных перевозок 1953 года. Любопытный набор пристаней местного судоходства был на территории нашего будущего города в это время. Четыре пристани на Волге и две на море. Шесть пристаней! Непонятно само расположение пристаней и порядок движения катера по Волге например в Кимры.

Вот например конечная, пристань "Подберезье" - это где? У самой плотины или в северной канаве? Или в Южной?

Где может быть пристань "Большая Волга" на Волге? У самого шлюза?

Пристань Иваньково между Большой Волгой и Кревой - что это? На каком берегу Иваньково может быть ниже по течению, чем Подберезье? На правом? Где Ново-Иваньково?  Где нынешний спуск с дамбы к воде у спасалки ИЧ или у будущего Мичуринца, где дома деревни приближались к воде?
Пристань "Дубна"? Ну положим, что это нынешнее Ратмино, иначе я вообще не понимаю, где это. Заметьте, не "Устье р. Дубны", (как в случае Сози или Ламы). И получается, что пристань с таким именем существовала до появления самого посёлка Дубна в 1954 году.

И по морю: От Большой Волги до авиазавода 25 минут хода. В обратном направлении - 15 мин. Имеется в виду плюс посадка высадка? А при возвращении - до касания кромки причала.

http://moskva-volga.ru/raspisanie-dvizheniya-passazhirskih-sudov-parohodstva-moskva-volga-kanal-1953/


Цитата
(@leonid)
Noble Member Moderator
Присоединился: 4 года назад
Сообщения: 1658
25/11/2019 6:27 пп  

Сколько времени занимает шлюзование? Если Большая Волга там где сейчас - в районе Сталина, а Иваньково с другой стороны шлюза, то неужели за 15 минут управлялись? 

Подберезье это, возможно, в районе Ленина. Как раз 5 минут, чтобы от Большой Волги (от Сталина) переместится на противоположный берег к Ленину. 

И, конечно, интересно было бы взглянуть на аналогичные расписания предыдущих и последующих годов. Вдруг когда-нибудь обнаружатся? 


ОтветитьЦитата
(@vvr2a)
Reputable Member Moderator
Присоединился: 4 года назад
Сообщения: 387
25/11/2019 7:36 пп  

Не-не. Насколько я понимаю по времени: Кимры - Подберезье - это строго по Волге ниже шлюза.

БВ - Устье р. Сози - это строго по морю. Никто никуда не шлюзовался.


ОтветитьЦитата
(@leonid)
Noble Member Moderator
Присоединился: 4 года назад
Сообщения: 1658
25/11/2019 9:35 пп  

Если не шлюзовались, то пристань Подберезье это на левом берегу чуть ниже нового моста. На карте 1941 года там как раз переправа через Волгу. Это единственное место, где прямо к  берегу могли подъезжать машины. Соответственно пристань Больша Волга напротив пристани Подберезье.  Вероятно, что пристань Иваньково это у Ново-Иваньково.  Пристани Крева-Дубна тоже напротив друг друга, поскольку, как и в случае  пристаней Подберезье - Большая Волга время пути между ними 5 минут, то есть только-только переплыть с берега на берег. На карте 1941 года у Кревы тоже существует переправа. А пристань Дубна получается находилась где-то напротив конюшни Потекорво.


ОтветитьЦитата
(@vvr2a)
Reputable Member Moderator
Присоединился: 4 года назад
Сообщения: 387
01/02/2020 3:22 пп  

Вот по вопросу пристаней точные пояснения мне передал Николай Николаевич Прислонов:

"Разъясняю, как человек который поплавал по этому маршруту, что:

 До 1953 г. речных перевозок не было и Иваньковский поссовет без конца теребил район по этому поводу. И лишь после вмешательства Калининского облисполкома эта линия перевозок начала действовать. Переписка на этот счет существует в Кимрском архиве.

Остановка "Подберезье" была на левом берегу в районе водозабора. Как таковой пристани не было. Просто катер причаливал носом к берегу. Сбрасывался трап и все выходили.

Пристань "Большая Волга" была в районе шлюза

Пристань Иваньково  рядом (левее к нынешнему пляжу ) со спасалкой. Здесь в году 1959 появился дебаркадер. В начале 70-х он перебазировался в район нынешней пристани на Комсомольской набережной. Командовал там вплоть до его ликвидации  шкипер А.И. Колгин с женой. Очень интересный человек. Фронтовик, инвалид (не было одной ноги), активный и авторитетный депутат горсовета, лучший шкипер верхневолжского пароходства.

В Креве – останавливался в низинной части напротив бора.

Пристань "Дубна" была в устье р. Дубны (там к стати до 1961-63 гг. на самом мысу  была будка бакенщика). Там напротив неё как правило катер и останавливался. Иногда  ближе к канаве.

Движение катеров начиналось сразу как спадало половодье. Ну где то в конце апреля. Но на 1 мая катера обязательно ходили. Много плавало  жителей деревень  - Нутрома, Прислон, Клетино (приходили в Прислон) с продуктами (молоко, сметана, творог, картошка, рыба) , которые продавали или на рынке (был он в квартале между нынешними ул.Вавилова и Ленинградской), возле магазинов ( у «Россиянина» и  «Зеленого шума», что  на перекрестке Вавилова и Блохинцева) или ходили по подъездам  и кричали «Кому молока и т.д….» Многие из Нутрома, Прислона, Кревы ездили на работу  в Иваньково и в Ново-Иваньково (жили дома в деревнях). В Ратмино ездили учиться  курсанты в училище механизации. Очень многолюдно, особенно в Прислоне, было в выходные , на праздничные   дни. Порой не хватало места на катерах и те даже проплывали мимо, но потом возвращались и все таки забирали народ. Из Прислона был еще путь – пешком или на велосипеде через Притыкино. Там был лодочный перевоз (1 рубль старыми, а потом 15 копеек. Плюс 15 копеек велосипед). Зимой ходили пешком через Дубну. Ездили на лошадях. Переход через реку был где сейчас Пьяная поляна.  В Ратмино зимой через реку ходили лишь курсанты УСМХ, что жили в Прислоне (местные и некоторые снимали там угол)."

Спасибо Николай Николаевич! Очень интересно! Ощущение совершенно других времён от прочитанного.


ОтветитьЦитата
Share:
  
Работает

Пожалуйста, Вход или Зарегистрироваться