Застройка институтской части  

Страница 2 / 2
  RSS

(@vvr2a)
Reputable Member Moderator
Присоединился: 3 года назад
Сообщения: 335
03/12/2019 8:16 пп  
От: losharik

" Болотистое местечко было. И стояли здесь посреди леса несколько бараков для рабочих и вагончики — прорабки. Я тоже прорабствовал. На участок мне тогда прислали фабзайцев, выпускников ремесленного училища. Ребята хорошие, но совсем еще дети, чуть не доглядел, они работу бросают и из рогаток по воробьям пуляют. "

Из воспоминаний одного из первых атомостроителей страны И.М. Витина
http://terastudio.com/kak-reka-monologi-dlinoyu-v-zhizn-chast-1/

 

Забористо задвигали журналюги в 70-х, конечно. Надо же - "фабзайцы" ИЧ построили. Ну и строитель-прораб понятно какой. В Вики про его сына, Героя Соцтруда: "Олег Игоревич Витин родился 10 июля 1939 года в Москве в семье военнослужащего."

Ну и про остальное в таком же ключе. Про бытовки в 1946 году. И про монтаж циклотрона бульдозером.


ОтветитьЦитата
(@losharik)
Reputable Member Moderator
Присоединился: 3 года назад
Сообщения: 365
04/12/2019 9:18 дп  
От: vvr2a
Забористо задвигали журналюги в 70-х, конечно. 

Журналюги? Там же вроде прямая речь. )))


ОтветитьЦитата
(@leonid)
Noble Member Moderator
Присоединился: 3 года назад
Сообщения: 1476
04/12/2019 10:50 дп  

Вполне возможно, что пришел этап с фабзайцами. Они же до какого-то года были как крепостные - за побег из училища давали срок.  Вот про подобных мальчишек и вспомнил первый атомостроитель, умолчав о некоторых "деталях". 


ОтветитьЦитата
(@vvr2a)
Reputable Member Moderator
Присоединился: 3 года назад
Сообщения: 335
04/12/2019 12:30 пп  
От: losharik

Журналюги? Там же вроде прямая речь. )))

"Первая моя встреча с представителями династии атомщиков Витиных состоялась в 70-е годы"..., когда на берегу Балтики рождался крупнейший в мире энергогигант из 4-х блоков — миллионников. Активное участие в этой работе принимал Герой Социалистического Труда О.И. Витин, который пришел в атомную отрасль по стопам своего отца — одного из первых атомостроителей страны И.М. Витина.

Тогда и были записаны их рассказы о трудовых судьбах." Записал Олег Тарасов.

Очень знакомый стиль записи. Живой строитель таким "газетным" языком говорить не может.

Кстати, не стыкуется очень многое. По Вики получется, что в 1939 году (когда родился сын), когда "по комсомольскому велению сердца" И.М. Витин рыл метро и работам механиком в аэроклубе, он уже был военнослужащим. Ну а уж когда прорабом-то в Иваньково - и того понятней.

У Джелепова в воспоминаниях написано, что ещё до монтажа самого ускорителя в здании 1-го корпуса ГТЛ был смонтирован 150-тонный кран. Он и разгружал сначала карусельный станок для намотки электромагнита, потом уже сами плиты синхроциклотрона. Прямо с ж/д платформ. Какой бульдозер, если плиты по 120 тонн? А вот чем подняли сам кран под крышу корпуса - да, вопрос. Вот тут наверное домкраты или ещё до заливки кровли строительным краном (если таковой был).


ОтветитьЦитата
Страница 2 / 2
Share:
  
Работает

Пожалуйста, Вход или Зарегистрироваться