Уведомления
Очистить все

Исследуем карты  

Страница 3 / 6
  RSS

(@leonid)
Noble Member Moderator
Присоединился: 7 лет назад
Сообщения: 1814
25/07/2017 1:31 пп  

Пункт 4. Район манёвров.  (Сейчас тут расположены "Репки", "Восход" и т.п.

"Эта область, состоя главным образом из  болот, использовалась в качестве района мнёвров с августа по сентябрь. Я не наблюдал маневры самостоятельно, но получил известие от немецких свидетелей, что войска пехоты, используя легкие танки и самолеты-разведчики, проводят учения. Я также слышал, что был небольшой палаточный городок, созданный в течение этих месяцев. Ни количество занятых войск, ни любые другие детали мне не известны. Немец, который гулял около области в течение этого  времени, удерживался в течение трех часов для опроса прежде, чем быть выпущенным. Я избегал этой области в любом случае, поскольку это был малярийный район, наполненный гадюками".


ОтветитьЦитата
(@leonid)
Noble Member Moderator
Присоединился: 7 лет назад
Сообщения: 1814
25/07/2017 1:55 пп  

Пункт 40. Большая Волга.  

По мнению немца, которого распрашивали црушные аналитики,  Большой Волгой назывался район между каналом, Сталиным и ж/д.  Немец там никогда не был.

Пункт 44. Иваньково.  Немец там никогда не был, по предполагает, что Иваньково больше, чем Подберезье.  Иваньково он называет район справа от ж/д, то есть там где сейчас школа №2. 

Пункт 43.  Станция Большая Волга. По словам немца использовалась только, как грузовая, за исключением одного случая, когда часть немцев отправляемых назад в Германию в сентябре 1950 года на запасном пути погрузили там на БВ в вагоны. 


ОтветитьЦитата
(@leonid)
Noble Member Moderator
Присоединился: 7 лет назад
Сообщения: 1814
25/07/2017 2:10 пп  

Политические и социологические особенности 

Подберезье принадлежало к Кимрскому району Калининской оласти. Имелся мэр, имя которого неизвестно, по-видимому назначаемый из Кимр. У МВД   были офисы в южном крыле ресторана завода (пункт 22), и на станции (пункт 14). У МВД также были представители на заводе; а именно, Юршин  и П. П. Смирнов.  Я не знаю об этническом составе жителей Подберезья, но 10% были явно монголы, согласно их особенностям, глазам, цвету лица и волосам.

 Большинство зданий было деревянным, или обычные советские бараки или финские сборные здания, которые строились в более новой, южной части Podberesje. В более новых зданиях была канализация, тогда как у других, прежде всего на пути в Klmry, не было ни в одном из домов. Единственные здания каменной кладки были заняты немцами (пункт 24) . Я слышал, что эти жилые дома были построены американцами  в  1936 году. 

Электричество должно было быть 220 v, но оно обычно колебалось между 160-210 v, у Podberesje был ежемесячный текущий предел потребления и когда он превышался, ток отключался  полностью. Чтобы оптимизировать распределение, ток был отключен в определенное время каждый день.  Эти времена не были зафиксированным жёстко, но менялись в зависимости от темпа потребления и "критические дни". Ток был почти всегда доступен от 05.00 до 07.00, 11.00 - 13.00, и 17.00 - 20.00 часов зимой.  Ток был редко доступен после 22.00 часов.  Отель, аптека, магазины, и некоторое жилые дома не отключались от электричества.  

 Жилые дома в более новом (южное) часть Podberesje имели водопровод.  Вода поставлялась хорошо. На заводе вода  качалась из котельной, у более старой части были скважины и ручные насосы. Не было никакой системы учёта воды, и у некоторых жителей более новой части Podberesje имелись  огромные установки разбрызгивания, чтобы полить их огороды. 

 Было пять врачей в городе.   А также три медсестры,  только для первой помощи.  Серьезных большых отправляли в Кимры. стоматология также была только в Кимрах. 


ОтветитьЦитата
(@leonid)
Noble Member Moderator
Присоединился: 7 лет назад
Сообщения: 1814
25/07/2017 4:20 пп  

Про будущий ОИЯИ

Пункт 46. Завод боеприпасов.  

[На схеме показано] Приблизительное местоположение  завода боеприпасов. Я наблюдал примерно 8-10 круглых зданий с коническими крышами с другой стороны реки. Эти здания были приблизительно 3,5 м высотой, включая крышу, и примерно 2,5 м в диаметре. Они были серыми, но я не знаю про  материал, который использовался в строительстве. У этих креплений было пространство на 40-50 см между стороной и крышей, и я предполагаю, что эти оттверстия были предназначены, чтобы уменьшить действие ударной волны взрыва. Я однажды видел тот же самый тип зданий на заводе боеприпасов в Германии. Я также заметил очень высокое здание приблизительно 7-8 этаж позади них. (пункт 47) и предполагаю, что это административное здание, так как у него было много окон (как офисное здание) . Полное наблюдение за этой областью было ограничено деревьями, растущими в районе  завода и береговой линии. Я мельком увидел этого завода свое пребывание в Podberesje и видел его в [вырезано цензурой ЦРУ],   мне сказали советские рабочие на [левобережном] заводе, что район охраняется, и любого приближающегося к нему предупреждали оружием издалека …[вырезано цензурой ЦРУ] забор из колючей проволоки и сторожевая вышка, когда она шла в близости. Я полагал, что этот завод был "заводом боеприпасов", так как советские рабочие  упомянули его своим термином для боеприпасов. Эти рабочие, токаря и другие станочники, рассказывали  мне лично, что рассматривают отъезд с [левобережного] завода и попытку устроится  на заводе боеприпасов через реку, потому что они могли заработать там  больше денег. Я слышал, что многие токаря требовались на заводе боеприпасов...  Я также слышал от некоторых немцев, которые побывали на южной стороне реки Волги, что они столкнулись с немецкими женщинами, которые были уголовными рабочими на заводе.


ОтветитьЦитата
(@leonid)
Noble Member Moderator
Присоединился: 7 лет назад
Сообщения: 1814
25/07/2017 11:34 пп  

Ещё две  црушные  схемы от 24 июля 1952 года. Расшифровка обозначений по ссылке

https://www.cia.gov/library/readingroom/docs/CIA-RDP82-00457R013000150007-8.pdf


ОтветитьЦитата
(@leonid)
Noble Member Moderator
Присоединился: 7 лет назад
Сообщения: 1814
08/12/2017 8:37 пп  

Фрагменты карты 1991 года. Увеличивается.

Фрагмент обратной стороны


ОтветитьЦитата
(@leonid)
Noble Member Moderator
Присоединился: 7 лет назад
Сообщения: 1814
20/12/2017 1:21 пп  

Ссылка на американскую карту наших мест 1954 года.

кликабельно


ОтветитьЦитата
 Bob
(@bob)
Trusted Member
Присоединился: 7 лет назад
Сообщения: 65
22/12/2017 8:59 пп  

Интересная карта.
Иваньково обозначено в Большой Волге.
В Ратмино показан мост.
Карта 1954

Мост в Ратмино действительно был зимой 1941 г. , когда здесь переправлялись через р. Дубну танки 30-й армии.


ОтветитьЦитата
(@leonid)
Noble Member Moderator
Присоединился: 7 лет назад
Сообщения: 1814
23/12/2017 6:47 пп  

В нижней части карты есть пояснение, что она создана в 1954 году на основе русских карт 1928-1940 г.г., то есть должен быть русский первоисточник, где обозначен мост в Ратмино...


ОтветитьЦитата
(@leonid)
Noble Member Moderator
Присоединился: 7 лет назад
Сообщения: 1814
26/12/2017 12:07 дп  

В 1880 озеро Усад назвалось Осиповское.  Речка впадающая в Волгу практически напротив устья Дубны оказывается звалась Карпиха.  Цифра 544 - протяжённость реки Дубны от истока до устья в вёрстах.

http://moskva-volga.ru/karty-i-shemy-kanala/

Виктор Рагозин, атлас Волги, 1880 год – Вазуза-Дубна


ОтветитьЦитата
(@leonid)
Noble Member Moderator
Присоединился: 7 лет назад
Сообщения: 1814
26/12/2017 12:41 дп  

Схема 1934 года. Если я правильно понял, то туннеля на ней нет. Вместо него - мост. Шлюз сдвинут вправо от моста. 

http://www.moskva-volga.ru/gallery/picture.php?/1620/category/56


ОтветитьЦитата
(@leonid)
Noble Member Moderator
Присоединился: 7 лет назад
Сообщения: 1814
30/12/2017 12:46 дп  

Фрагмент карты Калининской области 1954 года


ОтветитьЦитата
(@vvr2a)
Reputable Member Moderator
Присоединился: 7 лет назад
Сообщения: 423
30/12/2017 8:56 дп  
От: Leonid

 

Схема 1934 года. Если я правильно понял, то туннеля на ней нет. Вместо него - мост. Шлюз сдвинут вправо от моста. 

http://www.moskva-volga.ru/gallery/picture.php?/1620/category/   

Да, любопытный момент. Но нелогично ставить мост такой высоты на верхнем бьефе. Куча проблем добавится. Лучше внизу, сразу за шлюзом. Это кстати и сейчас не поздно сделать для пешеходов и велосипедистов, например.

Скорее всего на карте именно тоннель, но не сделанный в едином массиве с шлюзом, как сейчас. Во всяком случае объект №401 всегда значился в списке будущих объектов канала как тоннель. А вот шлюз в этом месте как раз был не всегда. Автор проекта дмитровского варианта трассы Канала инженер Семёнов прорабатывал и вариант подключения Канала к Волге и Мосморю вилкой. Со шлюзом из Канала в Сестру в Карманово. А тоннеля или моста на БВ соответственно не предполагалось вообще.На увеличенных снимках иллюстраций из книги Сергея Гора это хорошо видно.

Даже на более поздних таблицах объектов Канала такое расположение оставило следы. Сам порядок объектов потом поправили как надо, а километраж от начала Канала до шлюза и пристани "Волга" - забыли.

В Перечне объектов Канала за 1935 год объект №401  -  однозначный тоннель.

ОтветитьЦитата
(@vvr2a)
Reputable Member Moderator
Присоединился: 7 лет назад
Сообщения: 423
30/12/2017 9:48 дп  
От: Leonid

 

Фрагмент карты Калининской области 1954 года  

Вот всегда меня удивляло, по каким принципам выбираются населённые пункты сельской местности, которые решают отобразить на картах крупных масштабов. По населению? По количеству домов? По принципу: село или деревня? Х-м! Вот в реальности никакой принцип однозначно не подходит. Как проложены дороги, вообще ничего общего с действительностью не имеет. Одна цель видна: всех запутать-обмануть.  И своих, и чужих...


ОтветитьЦитата
(@leonid)
Noble Member Moderator
Присоединился: 7 лет назад
Сообщения: 1814
30/12/2017 11:03 дп  

На данной конкретной карте - кружок заштрихованный красными линиями (Конаково, Кимры)  - это районные центры. Кружок с точкой  - это центр сельсовета. То есть на карту в первую очередь наносились населённые пункты, где располагались органы власти. Естественно, в открытом варианте, без засекреченных объектов. 


ОтветитьЦитата
Страница 3 / 6
Поделиться: