Попалась в интернетах биография Ивана Евграфовича Фёдорова (1914-2011), Героя Советского Союза. А в ней такие строки: "В 1949-1950 годах был лётчиком-испытателем ОКБ-1, располагавшегося в городе Дубна Московской области. В 1949 году поднял в небо и провёл испытания опытного самолёта немецких конструкторов «140-Р».
А где проводились испытания опытных самолетов made in Dubna? В Борках?
В Борках совсем чуть-чуть. В основном в других местах, типа Жуковского.
А как самолеты доставляли к месту испытаний? Как сейчас - ракеты заказчику, не самонаведением? ))))
Как в музей в 10-й школе - фюзеляж отдельно, крылья отдельно. Только преимущественно не автотранспортом, а по ж/д.
То есть по месту жительства летчиков доставляли агрегаты? )))
Проще переместить лётчика из пункта А в пункт В. Но тут были свои проблемы. К примеру, привозят в Жуковский самолёт made in Dubna, лётчиком-испытателем, которого является немец. По соображениям секретности ему не положено видеть опытные образцы изделий других фирм. Значит нужно подобные моменты согласовать, утрясти по времени. Начальству приходится ломать голову. Заменить немца на русского? Организовать испытания где-нибудь в глухом месте? А там взлётная полоса короткая и в ухабах...