Уведомления
Очистить все

«Трофейные немцы»  

Страница 4 / 6
  RSS

(@leonid)
Noble Member Moderator
Присоединился: 7 лет назад
Сообщения: 1812
29/07/2018 11:55 пп  

В очередной раз посмотрим на наш город глазами немцев.  1952 год. Улица Комсомольская (сейчас Орджоникидзе). 

 


ОтветитьЦитата
(@leonid)
Noble Member Moderator
Присоединился: 7 лет назад
Сообщения: 1812
14/12/2018 11:17 пп  

Первый немецкий пассажирский реактивный самолёт, разработанный Бааде в 50-е годы после возвращения из СССР, устанавливают в музее Дрезденского аэропорта.  

https://meidresden.de/18-meidresden-de-beitraege/2048-neuer-auftritt-fuer-flugzeugrumpf-152-in-dresden-geplant


ОтветитьЦитата
(@leonid)
Noble Member Moderator
Присоединился: 7 лет назад
Сообщения: 1812
18/12/2018 11:07 пп  

На заключительном этапе пребывания немцких авиационных специалистов в наших местах их перевели из Поберезья в Савелово. Туда же прибыли и их коллеги из Управленческого под Куйбышевым. Этот конверт свидетель тех событий.


ОтветитьЦитата
(@leonid)
Noble Member Moderator
Присоединился: 7 лет назад
Сообщения: 1812
28/12/2018 12:02 дп  

По ссылкам  немецкая пресса о торжествах в честь 60-летия первого испытательного полёта реактивного пассажирского самолёта разработанного Бааде. Присутствовала дочь конструктора Александра Бааде. 

 

 

 

 

http://www.dnn.de/Dresden/Lokales/Vor-60-Jahren-startete-der-erste-Passagierflug-in-Dresden

  https://ig-luftfahrt152.jimdo.com/2018/12/04/heute-im-netz/

http://www.dnn.de/Dresden/Lokales/60-Jahre-nach-dem-Erstflug-der-152-boomt-die-Dresdner-Luftfahrtindustrie


ОтветитьЦитата
(@leonid)
Noble Member Moderator
Присоединился: 7 лет назад
Сообщения: 1812
28/12/2018 12:27 дп  

Говоря о самолёте Бааде интересно отметить, что у нас, порой, любят утверждать, что всё содрано у них, на западе. При этом сами немцы, рассказывая об этом проекте,  пишут о Russische Basis. Кроме того, в первый испытательный полёт самолёт пошёл на двигателях, изготовленных в Советском Союзе, так как собственные немецкие моторы ещё не были готовы. Даже единственный сохранившийся фюзеляж самолёта, расположенный сейчас в музее Дрездена, реставрировали с использованием обшивки старых советских самолётов. )))

https://www.stern.de/digital/technik/duesenflugzeug--152--als-die-ddr-dem-westen-davonflog-3742062.html

Обложка журнала с Бааде и его самолётом, у которого Russische Basis

https://www.pinterest.ru/pin/456482112213611216/

 

Здесь корявый перевод на русский язык немецкой статьи годичной давности об истории создания самолёта Бааде и чудесном спасении единственного сохранившегося фюзеляжа этой машины. Наше Подберезье в статье названо Берёзово.

http://alternathistory.com/vozrozhdenie-iz-ruin-vosstanovlenie-fyuzelyazha-pervogo-nemetskogo-reaktivnogo-samolyota-passazhirskogo-samoleta-baade-152/


ОтветитьЦитата
(@leonid)
Noble Member Moderator
Присоединился: 7 лет назад
Сообщения: 1812
28/12/2018 12:59 дп  

Ещё одна интересная статья о Бааде и его самолёте, где, в частности, затрагиваются способности Бааде как умного дипломата, сумевшего убедить ГДРовское руководство и Москву, что после возвращения из Советского Союза лишь интересная работа и высокие заработки будут способны удержать немецких авиационных специалистов в ГДР. Кроме того, он обещал, что его коллектив будет молчать до самой смерти обо всех работах проводимых в Советском Союзе. Как мы видим сейчас из обнародованных документов ЦРУ далеко не все немцы сдержали слово. 

Кроме того, как утверждается в статье, коллектив Юнкерса с Бааде во главе создавал в Советском Союзе не только предпосылки для строительства больших бомбардировщиков Туполева и Мясищева - гораздо больше эти люди обучали  собственному образу мыслей и способности воплощать в жизнь свои идеи молодых советских инженеров. Хотя  это не было желательно в Советском Союзе при Сталине. Все же, только таким образом в авиастроении можно было продвигать новые идеи, несмотря все сопротивление.

 

Бааде (крайний слева) выходит из своего самолёта.

 

http://www.flugzeug-lorenz.de/index.php?id=erstflug152v1

 


ОтветитьЦитата
(@leonid)
Noble Member Moderator
Присоединился: 7 лет назад
Сообщения: 1812
25/01/2019 11:13 дп  

 

Из общей массы трофейных немцев, работавших до попадания в Подберезье на фирмах Юнкерс и Зибель, выделяется авиаконструктор Зигфрид Гюнтер с фирмы Хенкель. На снимке он слева. Справа Эрнст Хенкель, основатель фирмы. Снимок, естественно, сделан не в Подберезье, а где-то в Германии, поскольку Эрнст Хенкель избежал депортации. 

Зигфриду Гюнтеру посвящены несколько статей в Википедии на разных языках. Причём в англоязычной утверждается, что он попал в Советский Союз (и соответственно в Подберезье) в 1948 году, то есть отдельно и гораздо позже всех остальных подберезских немцев. 

https://de.wikipedia.org/wiki/Siegfried_Günter

https://en.wikipedia.org/wiki/Siegfried_and_Walter_Günter

 

Чтобы понять масштаб Зигфрида Гюнтера достаточно сказать, что он вместе со своим братом-близнецом спроектировал самолёт Хенкель-111.

"Хейнкель He 111 — немецкий средний бомбардировщик, один из основных бомбардировщиков люфтваффе (существовали также модификации торпедоносцев и штурмовиков). Всего было построено более 7600 He 111 разных модификаций, что делает этот самолёт вторым по массовости бомбардировщиком Германии воВторой мировой войне".

"На фронте этот бомбардировщик прозвали "кривомордым" за характерный асимметричный нос его самой массовой модификации He-111H. Сами летчики называли его "Девушкой для всего"  за то, что он использовался для решения самых разнообразных задач. Приняв боевое крещение в Испании и Китае, к началу Второй мировой "хейнкели" стали основой бомбардировочной авиации Люфтваффе и символом блицкрига — именно на их счету трагедия Ковентри, налеты на Москву и разгром конвоя PQ-17. Не-111 прошел всю 2-ю мировую войну став вместе с Ju-88 основным немецким бомбардировщиком Люфтваффе".

 

"В начале 1930-х годов немецкий авиаконструктор Эрнст Хейнкель принял решение построить самый быстрый в мире пассажирский самолёт (такая задача скептически воспринималась как представителями немецкого авиапрома, так и новыми политическими лидерами Германии). Хейнкель доверил проектирование самолёта братьям Гюнтер, новым для своей компании людям.

Сконструированный самолёт превосходил уже существовавший и бывший прямым конкурентом конструкции Хейнкеля Lockheed 9 Orion. Первый экземпляр вскоре ставшего широко известным Heinkel He 70 «Blitz» (нем. «Молния») взлетел в 1932 году и сразу же начал бить рекорды скорости. В своей обычной версии, рассчитанной на четверых пассажиров, он мог развивать скорость до 320 км/ч, хотя и был оборудован единственным двигателем BMW V1 мощностью всего 600 л. с. Эллиптическая форма крыла, уже применявшаяся братьями Гюнтер при разработке собственного спортивного самолёта Bäumer Sausewind до присоединения к фирме Хейнкеля, стала характерной для всех последующих разработок братьев."

Бомбардировщик He 111H из сотава 2./KG 28, сбитый 28.11.1941 комэском 562 иап Иваном Калабушкиным в районе Дмитрова под Москвой.

https://owl-99.livejournal.com/84962.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/Heinkel_He_111

http://www.the-submarine.ru/cat/t4038/


ОтветитьЦитата
(@leonid)
Noble Member Moderator
Присоединился: 7 лет назад
Сообщения: 1812
26/01/2019 1:36 дп  

Немецкая статья, донёсшая отголоски частых приездов в Подберезье ведущих советских авиационных конструкторов Илюшина и Туполева, которые по утверждению автора статьи до глубокой ночи обсуждали разные вопросы с Зигфридом Гюнтером и профессором Бааде. Интересно отметить, что фамилия Гюнтера идёт в этой статье на первом месте и лишь затем упоминается Бааде. О Рессинге разговор не возникает вообще. 

 

https://www.zeit.de/1956/47/die-heimat-ist-keine-heimat-mehr


ОтветитьЦитата
(@leonid)
Noble Member Moderator
Присоединился: 7 лет назад
Сообщения: 1812
03/02/2019 1:28 дп  

Der beste Fang Siegfried Günther

Der eine dieser beiden Schlüsselkonstrukteure war Siegfried Günther, der Vater der sowjetischen Wunderjagdmaschinen MIG-15 und MIG-19Der andere war Professor Benz.

Prof. Benz ist der Konstrukteur des in vier Wochen entwickelten und nach sechs Wochen in Massen produzierten letzten deutschen Düsenjägers, mit dessen Hilfe Göring hoffte, daß er den Himmel über Deutschland von alliierten Bombern reinfegen könnte. Das Flugzeug hieß He-162 und wurde „Volksjäger“ getauft, denn es war einfach zu fliegen und entwickelte im Jahre 1944 schon mit einer einzigen Rückstoßturbine alsTriebwerk immerhin mehr als 800 Stundenkilometer.

Siegfried Günther war – zusammen mit seinem Bruder, der während des Krieges einem tragischen Autounfall zum Opfer fiel – Chefprojektor bei Heinkelund vielleicht überhaupt einer der begabtesten Konstrukteure, die Deutschland besaß.

Der Name Günther war auch den Geheimdiensten der Westalliierten ein Begriff, und es mutet kurios an, wenn man hört, daß die amerikanischen Vernehmungsoffiziere Günther einen Scharlatan und Betrüger nannten, weil er behauptete, er sei jener bekannte Chefprojektor von Professor Heinkel. Dieser beleibte Mann, dessen einzige Leidenschaft gutes Essen und Trinken war, entsprach offenbar ganz und gar nicht dem Bild, das man sich von ihm gemacht hatte. Er kehrte in die sowjetisch besetzte Zone Deutschlands, wo er seine Familie und seine Wohnung hatte, zurück, denn im Westen hatte niemand eine Beschäftigung für ihn. Er war noch keine achtundvierzig Stunden jenseits des Eisernen Vorhangs, da hatten ihn die Sowjets bereits aufgespürt.

 

Siegfried Günther und Prof. Benz waren alles andere als glücklich, als man sie korrekt, aber ohne jede Möglichkeit zum Entkommen in das Kurierflugzeug nach Moskau komplimentierte. Aber als sie Podberesje erreicht hatten, viele alte gute Freunde vorfanden, ihre freilich etwas dürftige Villa aus Holz beziehen durften und es nun wieder ans Konstruieren ging und man ihnen beim Projektieren freie Hand ließ,da waren sie beinahe glücklich und dachten nur noch an ihre Arbeit.

 

Siegfried Günther wurde wieder Chef der Projektionsabteilung des Werkes, das unter dem Tarnnamen OKB-11 in seinen Mauern nun die Firmen Heinkel, Junkers und Siebel vereinigte. Niemand anderes als Professor Dr. Heinkel selbst erklärte in Stuttgart, als man ihm die ersten Fotos der sagenhaft schnellen MIG-15 vorlegte: Das ist genau das Flugzeug Günthers, worüber wir in den ersten Wochen des Jahres 1945 in meinem Konstruktionsbüro gesprochen haben. Hätte ich weiterproduzieren dürfen, so wäre die Maschine bestimmt von mir gebaut worden.

Der Dipl.-Ing. Siegfried Günther war es, der die sagenumwobene MIG-15 (genannt nach den beiden sowjetischen Konstrukteuren A. Mikojanund P. Gurjewitsch) sozusagen in der Aktentasche mit nach Moskau und von dort weiter in das große LuftfahrtforschungszentrumPodberesje am „Moskauer Meer“ brachte. Inzwischen wurde aus ihr die MIG-17 und MIG-19, von denen die letzte im Westen als SUPER-MIG bezeichnet wird, weil sie in ihren Leistungen die MIG-15, von der sich ein einziges Exemplar bisher für wenige Tage nur in den Händen westlicher Luftwaffen-Experten befand, wesentlich übertrifft.

Es war ein erhebender Augenblick für Thomas, als zum ersten Male die Rümpfe und die Tragflächen der im wesentlichen aus Holz gebauten DFS-301 und der eigentlichen Überschallmaschine DFS-346 auf große Schleppkähne verladen wurden, um nach zweitägiger Fahrt über die Wolga auf dem nur acht Kilometer von Moskau entfernten Versuchsflughafen Toplistan einzutreffen. Dort wurden sie montiert, und nachdem die ersten Seilschleppversuche des triebwerklosen Versuchsmusters erfolgreich verlaufen waren, bestieg FlugkapitänZiese zum ersten Male das damals noch immer schnellste Flugzeug der Welt, um sich von einer Superfortress B-29, der einzigen amerikanischen Maschine dieses Typs, die es in der Sowjetunion flugfertig gab, auf 9000 Meter Höhe schleppen zu lassen.

https://www.zeit.de/1956/46/verschleppt-bei-nacht-und-nebel/seite-3


ОтветитьЦитата
(@leonid)
Noble Member Moderator
Присоединился: 7 лет назад
Сообщения: 1812
03/02/2019 1:42 дп  

Лучший улов Зигфрида Гюнтера.

Одним из этих двух  ключевых конструкторов был Зигфрид Гюнтер, отец  советских истребителей  MIG-15 и MIG-19.  Другим  был профессор Бенц.

Зигфрид Гюнтер был... возможно, вообще, один из самых одаренных конструкторов, которыми владела Германия.  Этот полный мужчина, единственной страстью которого была хорошая еда и выпивка, очевидно, вовсе не соответствовал картине, которую ожидали от него. Кажется странным, что американские офицеры назвали  Гюнтера шарлатаном и мошенником, так как он утверждал, что он - тот самый главный конструктор профессора Хенкеля. 

Он возвращался в советскую зону Германии, где у него была его семья и его квартира, так как на западе ни у кого не нашлось  занятия для него.... 


ОтветитьЦитата
(@leonid)
Noble Member Moderator
Присоединился: 7 лет назад
Сообщения: 1812
27/03/2019 1:18 пп  

В марте 1959 года, 60 лет назад, в ГДР во время второго испытательного полёта потерпел крушение самолёт Бааде 152. Погибли 4 члена экипажа. Одним из них был Пауль Хёрлинг из Подберезских немцев, не по своей воле работавших на территории будущей Дубны в 1946-53 годах. О своём отце рассказывает его сын, 82-х летний Герхард Хёрлинг, также проживавший в Подберезье в детстве с 8 до 15 лет.

http://www.lvz.de/Region/Mitteldeutschland/Sohn-des-Bordingenieurs-erinnert-sich-an-tragischen-Absturz-der-152-in-Dresden?fbclid=IwAR20Tm30aLpLd3j-BH1CcsY95tHgLuvR8CrlTe5wlJNjWliuw0SYyXrI6qg

 


ОтветитьЦитата
(@vvr2a)
Reputable Member Moderator
Присоединился: 7 лет назад
Сообщения: 423
31/03/2019 3:49 пп  

Есть у наследников подберезких немцев хоть одни объективные воспоминания или все такие? Полагаю, что Яндекс-переводчик переводит не точно, но даже и предположив некоторые неточности смысловой передачи - читать не хочется.


ОтветитьЦитата
(@leonid)
Noble Member Moderator
Присоединился: 7 лет назад
Сообщения: 1812
01/04/2019 12:00 дп  

А что значит объективные? Объективность у каждого своя.


ОтветитьЦитата
(@leonid)
Noble Member Moderator
Присоединился: 7 лет назад
Сообщения: 1812
12/04/2019 2:36 пп  

Немножко трофейной истории 1944 года, ещё до появления в будущей Дубне "трофейных немцев".

Катапульта для запуска самолёта-снаряда ФАУ-1 представляла собой массивную стальную конструкцию длиной 49 м (длина пути разгона 45м, угол наклона к горизонту — 6°) и монтировалась из 9 секций. На верхней стороне находились направляющие, по которым двигался снаряд при разгоне.

Внутри катапульты по всей её длине проходила труба диаметром 292 мм, выполнявшая роль цилиндра парового двигателя. В трубе свободно перемещался поршень, который перед стартом сцеплялся с бугелем, находившимся на нижней части фюзеляжа снаряда. Поршень приводился в движение давлением (57 бар) парогазовой смеси, подававшейся в цилиндр из специального реактора, в котором происходило разложение концентрированной перекиси водорода под воздействием перманганата калия. Передний конец цилиндра был открыт и после схода снаряда с катапульты поршень вылетал из цилиндра и уже в полёте отцеплялся от снаряда. Катапульта сообщала снаряду начальную скорость около 250 км/ч. Время разгона — около 1 с, что соответствует ускорению 7g.

https://wiki2.org/ru/Стартовая_катапульта

 В 1944-45г. на заводе № 458  изготовлялись опытные образцы копии немецкой катапульты для снаряда типа «10Х» (по заданию завода № 51 НКАП (завод Челомея)). 10Х - это Челомеевская копия Фау-1


ОтветитьЦитата
(@leonid)
Noble Member Moderator
Присоединился: 7 лет назад
Сообщения: 1812
12/04/2019 2:43 пп  

 Из раздела альтернативной истории или как нащупывались контуры развития будущей Дубны.

2 ноября 1944 года завод №458 передаётся из 7-го главного управления Наркомата авиационной промышленности (по опытному строительству) в 18-е главное управление (по реактивной технике).

13 ноября 1944 г. выпускается приказ наркомата авиационной промышленности, в соответствии с которым из Тбилиси на опытный завод морского самолётостроения № 458 перебазируется КБ Владимира Петровича Горбунова. 

29 июля 1945 года Горбунов трагически погибает во время прогулки на катере по Московскому морю. 

Это сообщение было изменено 5 лет назад 2 раз от Leonid

ОтветитьЦитата
Страница 4 / 6
Поделиться: