«Трофейные немцы»  

Страница 5 / 5
  RSS

(@leonid)
Noble Member Moderator
Присоединился: 4 года назад
Сообщения: 1596
09/06/2019 12:43 дп  

Сейчас  в Дубне стоит 30-ти градусная жара.  На эту тему небольшой фрагмент воспоминаний о нравах былых времён:

"Одевались немцы практически одинаково с нашими. Но был все-таки один нюанс. В большой толпе идущих по заводу немцев издалека попадались, почему-то в основном пожилые мужчины,  одетые в кожаные добротные шорты. Сзади на шортах, видимо, для  пущей крепости нашиты большие накладки, общей конфигурацией образующие как бы сердце. И вдобавок к этому наряду обувь была в виде тяжелых кожаных ботинок с толстой подошвой. Я поинтересовался у своих молодых собеседников-немцев, почему и зачем все это. Они объяснили, что шорты эти наследственные, еще от отца и деда, и чем они древнее, тем престижнее в них ходить. Вот как! А традиции немцы ценят и уважают.

         Понятно, летом хорошо в шортах даже на работе, но у нас, например, уже, считайте через 50 лет, мужчины пока не ходят на работу в шортах. Тут дело даже не в «дремучести» нашей этики и морали, а в традициях. В этих вопросах мы, русские, являемся консервативным народом, да и советские порядки не способствовали раскрепощению наших закостенелых традиций в этих вопросах. Старшее поколение наверняка помнит, как в 50-е годы с «прогнившего» Запада пришли к нам узкие брюки-дудочки, которые впервые начали носить журналисты и другие представители так называемых свободных профессий. Иногда дело доходило до вызова в комитеты комсомола наиболее рьяных носителей новой моды с угрозами исключения из рядов славного ВЛКСМ и тому подобное.

         А в 70-е годы, если память не изменяет, министр авиационной промышленности Дементьев П. В. запретил своим женщинам-сотрудницам появляться в брюках в здании Министерства. Какие там еще шорты! Я сам однажды летом, в солнечное полуденное пекло, встретился у здания Министерства с нашим последним авиационным министром Аполлоном  Сергеевичем Сысцовым, который шел в черном закрытом костюме. В душе я ахнул от этой картины «тонкого модного выбора» нашего министра".

This post was modified 12 месяцев назад by Leonid

ОтветитьЦитата
(@leonid)
Noble Member Moderator
Присоединился: 4 года назад
Сообщения: 1596
16/06/2019 12:06 дп  

После объединения ФРГ и ГДР произошло массовое закрытие множества промышленных предприятий ГДР.  На этом сайте https://artefakte.perladesa.de/artefakte_halle2.htm#info представлены фотографии и краткое описание различных заводов города Галле, прекративших свое существование.  

В Галле располагался авиазавод фирмы Зибель. Тот самый, на котором работал Рессинг, замом которого здесь у нас был Березняк.  В какой-то мере можно сказать, что фирма Зибель являлась одним из прародителей "Радуги".

Это предвоенный план завода Зибеля

А это его современное состояние 


ОтветитьЦитата
(@leonid)
Noble Member Moderator
Присоединился: 4 года назад
Сообщения: 1596
16/06/2019 12:35 дп  

В 2013 году германская  пресса вспомнила о 100-летнем юбилее двух Подберезских немцев. Известного пилота Карла Троутера и главного конструктора ОКБ-2 Хайнца Рессинга. 

Liebe Freundinnen und Freunde der Schkeuditzer Luftfahrt, auch im Jahr 2014 blicken wir auf Ereignisse, die in unserer Luftfahrtgeschichte bedeutsam waren, und auf Persönlichkeiten, die sie geprägt haben. Zunächst wollen wir an zwei „Hundertjährige“ erinnern, die mit ihren Leistungen herausragten.

Karl Treuter

Der Schkeuditzer Flugkapitän Karl Treuter wäre vor einem Monat 100 Jahre alt geworden.
Am 2. Dezember 1913 im thüringischen Greiz geboren, war er schon in jungen Jahren ein erfolgreicher Segelflieger. So beendete er 1936 den 17. RhönSegelflug-Wettbewerb
über 98 Kilometer von der Wasserkuppe nach Würzburg als Dritter. Diesen Platz erreichte er auch
1937 und 1938. Treuter hatte als Segelflieger die international höchste Leistungsstufe, die
„Gold-C“, zweimal erflogen: 1939 weltweit die 39. Gold-C der FAI (Federation Aéronautique
Internationale) und 1964 die Gold-C mit zwei Diamanten. Das dürfte wohl einmalig sein.
In den damaligen Siebel-Flugzeugwerken Betrieb III Schkeuditz war er ab Oktober 1943 als
Werkspilot tätig. Mit seinen Kollegen drei Jahre später in die Sowjetunion geschickt, flog er dort im Versuchs- und Konstruktionsbüro OKB 2 in Podbersje bei Dubna neue Flugzeugtypen ein. Mit der
Rückkehr der „Spezialisten“ aus der Sowjetunion stieg Treuter in die neu gegründete DDRLuftfahrtindustrie ein und war bis 1975 Chefpilot im Dresdner Flugzeugwerk mit Wohnsitz in
Schkeuditz. Er gehörte zu den ersten Trägern des Titels „Flugkapitän“ in der DDR. Aber auch in der Wettkampfdisziplin Motorflug war der „Käptn“ aktiv. Mit 52 Jahren startete er 1966 als ältester Pilot zur ersten DDR-Meisterschaft im Motorflug. Karl Treuter war eine herausragende Persönlichkeit, nicht nur als Flieger.

Heinz Roessing

Der langjährige Chefkonstrukteur und Technische Direktor des MAB Schkeuditz, Heinz
Roessing, dürfte ebenfalls vielen noch bekannt sein. Am 27. Dezember 1913 in Essen geboren,
absolvierte er eine Technische Hochschule, bevor er sich in den Siebel-Flugzeugwerken
Halle als leitender Ingenieur mit dem Hochgeschwindigkeitsflug beschäftigte. Wie Treuter gelangte er 1946 nach Podberesje. Als Hauptkonstrukteur (Glawni Konstruktor) des Entwicklungsbüros Nr. 2 im Flugzeugversuchswerk Nr. 1 entwickelte er den Schnellflug weiter. Auch er arbeitete nach
seiner Rückkehr 1954 im DDRFlugzeugbau. Zunächst kurzzeitig in Lommatzsch mit dem
Entwurf von Hochleistungssegelflugzeugen befasst, wurde Roessing im MAB Schkeuditz
als Chefkonstrukteur und Technischer Direktor eingesetzt. Die von ihm technisch geprägte Flugzeugreparatur gehörte zum wirtschaftlich ertragreichsten Sektor des Flugzeugbaus in der DDR. Dem unter seiner Leitung, gegen alle Widerstände „von oben“, entwickelten Landwirtschaftsflugzeug „FLORA“ blieb der Erfolg versagt. Die Produktion wurde durch die
politisch motivierte Einstellung des Flugzeugbaus 1961 verhindert. Roessing hatte eine andere
als die offizielle Vorstellung von einem Flugzeugbau in der DDR: Er wollte, bezogen auf das Leistungsvermögen der Wirtschaft, kleine Flugzeuge bauen. 

https://www.schkeuditz.de/downloads/datei/OTAwMDAwNjUzOy07L3Vzci9sb2NhbC9odHRwZC92aHRkb2NzL3NjaGtldWRpdHovc2Noa2V1ZGl0ei9tZWRpZW4vZG9rdW1lbnRlL3Nrel9ib3RlXzAxXzE0d2ViLnBkZg%3D%3D

This post was modified 12 месяцев назад 3 times by Leonid

ОтветитьЦитата
(@leonid)
Noble Member Moderator
Присоединился: 4 года назад
Сообщения: 1596
08/10/2019 11:19 пп  

5 сентября 2019 года. Встреча выпускников специальной школы №2   (Подберезье/Иваньково). 

Седьмой слева - Клаус Якоб. Автор книги, где одна из глав посвящена подберезью. 

Третий справа - Дитер Шеллер. Автор книги "Приключение в Подберезье"

This post was modified 8 месяцев назад by Leonid

ОтветитьЦитата
(@leonid)
Noble Member Moderator
Присоединился: 4 года назад
Сообщения: 1596
19/10/2019 11:45 пп  

В одом из ЦРУшных отчётов можно прочитать свидетельство о том, как в Подберезье проходили похороны.

Немцев и русских хоронили на одном  и том же кладбище. Вид   местных похорон, прежде всего, того как умершего провожали  на кладбище,  много говорил о его социальном статусе. Часто умерших везли к их последнему месту упокоения  в открытом гробу на санях, запряжённых  лошадьми.  Иногда никто не провожал человека в последний путь. В этом случае речь шла в большинстве случаев о бедняках. Обычно сани или машину сопровождали много печальных людей, включая группу «плакальщиц», которых приглашали специально.  Такое погребальное шествие можно было слышать уже из далека.   Начальников на кладбище везли на грузовике. Задний борт кузова опускался, и на разостланном  красном полотнище стоял открытый гроб. Грузовой автомобиль сопровождался духовым оркестром, который постоянно играл один и тот же похоронный марш. За тем следовала большое количество народа, включая больших чинов в форме.  


ОтветитьЦитата
(@leonid)
Noble Member Moderator
Присоединился: 4 года назад
Сообщения: 1596
23/11/2019 9:30 пп  

16 мая 2019 года Дитер Шеллер в Дрездене выступил с лекцией о Подберезье.

По ссылке фотографии и небольшое пояснение на немецком языке

http://joomla.p161831.mittwaldserver.info/index.php/nachrichten/195-podberesje-vortrag

Одна из фотографий из архива Дитера Шеллера. Изображены похороны немецкого пилота Вольфганга Цизе. Снимок интересен тем, что на переднем плане изображен Хайнц Рессинг - главный конструктор ОКБ-2. Именно у него замом работал А.Я.Березняк. В отличие от многочисленных фотографий Бааде, главного конструктора ОКБ-1, изображений Рессинга известно мало. 


ОтветитьЦитата
(@leonid)
Noble Member Moderator
Присоединился: 4 года назад
Сообщения: 1596
14/05/2020 10:42 пп  

В свете разговора о колясках на Дубне нет - были чьи-то воспоминания, что первую коляску, произведённую на ДМЗ, честно содрали с немецкого образца.  В 1946 году из Германии вместе с немецкими авиационными специалистами и их семьями прибыло огромное количество  личного имущества, включая детские коляски.  Когда в конце 40-х - начале 50-х немцы стали уезжать на родину, то часть ненужных им личных вещей распродавалась местным жителям. Потом, когда  заводу была поставлена задача производить коляски, не долго думая её скопировали с немецкой. Только не с ГДРовской, а с самой что ни на есть фашистской )))  

This post was modified 3 недели назад 2 times by Leonid

ОтветитьЦитата
(@vvr2a)
Reputable Member Moderator
Присоединился: 4 года назад
Сообщения: 362
18/05/2020 9:29 пп  

На мой взгляд, вполне себе практичное решение задачи.

This post was modified 3 недели назад by vvr2a

ОтветитьЦитата
(@leonid)
Noble Member Moderator
Присоединился: 4 года назад
Сообщения: 1596
19/05/2020 12:06 дп  

Виртуальное пополнение Музея Замка.  Рисунок из книги Дитера Шеллера "Приключения в Подберезье"

Для дубненских немцев серьёзной проблемой являлось воровство. В придомовых сараях они хранили садовый инвентарь и некоторые продуктовые запаса, такие как, например, бочки с квашенной капустой. Обычные замки для воров не представляли серьёзного препятствия. Тогда отец Дитера смастерил самодельное запирающее устройство, показанное на рисунке. Обычный замок вешался для бутафории. За всё время пребывания семьи Шеллеров в России  замки на этом сарае взламывали несколько раз, однако тайну запирающего устройства так и не раскрыли, и в сарай ворам ни разу попасть не удалось. 


ОтветитьЦитата
Страница 5 / 5
Share:
  
Работает

Пожалуйста, Вход или Зарегистрироваться