Уведомления
Очистить все

Белиловский Сергей Иванович  

  RSS

(@leonid)
Noble Member Moderator
Присоединился: 8 лет назад
Сообщения: 1815
18/11/2018 1:27 пп  

У парка, расположенного между ул. Октябрьской и Жуковского, установили информационную табличку, где, к сожалению, нет ни слова о Белиловском. Попытаюсь восполнить это упущение, приведя фрагмент воспоминаний Кошелева Е.Г.: 

"О бывшем директоре завода Белиловском Сергее Ивановиче стоит рассказать отдельно. Небольшого роста, средней упитанности, в возрасте под 70 лет, к тому времени лысоватый  и совершенно седой (я бы даже сказал «белый») с пронзительным тяжелым взглядом сквозь очки с тонкой золотой оправой, он был настоящим хозяином завода. Его уважали и боялись. На расправу он был скор и беспощаден, но в большинстве случаев справедлив. А великую школу руководства в социалистических условиях он получил, работая директором серийного авиационного завода в Комсомольске-на-Амуре в годы Великой отечественной войны. В книге бывшего наркома авиационной промышленности А. И. Шахурина «Крылья победы» уже в самом конце повествования есть такие примечательные фразы: «Труд директоров и главных инженеров заводов был полон исключительного напряжения. Среди тех, кто внес огромный вклад в развитие социалистического народного хозяйства, становление оборонной промышленности, кто прошел суровую проверку войной и показал себя блестящим организатором и крупным специалистом авиационного дела, - ...» и далее следует перечисление фамилий этих выдающихся организаторов и специалистов, среди них фамилия  - Белиловский С. И.

         После болезни (а он при аварии получил травму позвоночника) встал вопрос о его замене. Он ушел на пенсию, но сразу же был взят министром Дементьевым П. В. в референты. Недолго проработав в этой должности, он умер во время приступа гипертонии. Несмотря на крутой нрав и наклонности диктатора, а подчас и просто сатрапа, тем не менее о нем остались хорошие воспоминания, по понятиям того времени, как о хорошем руководителе.

         О хозяйственной жилке С. И. Белиловского говорит и такой факт: призаводская территория - между заводской оградой и жилым массивом была при этом директоре превращена в прекрасный зеленый сквер. Вообще, говорили те, кто еще раньше с ним работали, что он очень любил озеленять заводские территории. Правда, территория нашего завода, с этой точки зрения, была достаточно убогой. Кроме производственных построек, ничего не было, разве что первозданного ландшафта в виде песчаных бугров, поросших мелким ельником, сосняком и высоким бурьяном. По весне неоднократно через высокий заводской забор с телефонной охранной сигнализацией наверху в виде натянутых нескольких рядов проволоки запрыгивали крупные лосята, которые несколько суток спокойно бродили по этому подлеску, а потом крупный лось, видимо, их заботливая мамаша, запрыгивал к ним, и они все вместе исчезали. До сих пор территория завода, хотя и обросла многими новыми корпусами, в порядок не приведена.

 

         Территория же между заводом и жилыми домами, когда мы приехали, представляла собой настоящую пустыню Сахару, где посредине возвышалась какая-то нелепая башенка из белого силикатного кирпича, а ближе к заводу, на одном из углов этой территории в виде большого прямоугольника располагалось двухэтажное здание фабрики-кухни. В этом же здание с двух других сторон по отношению к главному входу, размещались отдел кадров, партком, завком, продуктовый магазин, а сзади был хозяйственный двор со складами и навесами. Все работники завода каждый день шли на работу и обратно по вязким песчаным дорожкам. И вот где-то ближе к концу 50-х годов директор принимает решение озеленить эту территорию. Сразу закипела работа, причем все делалось по хорошо разработанному продуманному плану. Заводской агроном (была и такая должность - агроном-озеленитель), жена одного из начальников ведущих цехов, руководила, так сказать, технической стороной вопроса: где, что и как высаживать. Площадь будущего сквера - а это территория этак, примерно 500 на 700 метров, была разбита на участки и закреплена за каждым подразделением завода в соответствии с его численностью и возможностями. После работы каждый цех, каждый отдел выходил на работу по благоустройству и делал свое дело: капали траншеи под посадки рядов кустарника, смешивали песок с черной плодородной землей, завозимой самосвалами, рыхлили, сажали и т. д. Через несколько месяцев прекрасно спланированный сквер был готов. Дорожки продольные, поперечные, диагональные, так называемые площадки отдыха со скамейками были заасфальтированы. Были высажены тысячи и тысячи кустов, березок, тополей. Центральная клумба заиграла переливами прекрасных цветов, в том числе и гладиолусов, которые никто не срывал. Сахара превратилась в цветущий оазис. И до сих пор все это сохранилось. Правда, березки и топольки выросли в огромные деревья, которые теперь уже никто не окультуривает и не обрезает, а вот кустарник и трава стригутся и по весне приводятся в порядок. Старые работники завода и ОКБ «Радуга», те, кто помнит старого директора завода, называют сквер именем Сергеем Ивановичем Белиловского". 


Цитата
(@leonid)
Noble Member Moderator
Присоединился: 8 лет назад
Сообщения: 1815
30/04/2020 11:37 пп  

Инженер-майор Белиловский Сергей Иванович


ОтветитьЦитата
(@leonid)
Noble Member Moderator
Присоединился: 8 лет назад
Сообщения: 1815
10/03/2023 10:23 дп  

"Родился 3 июля 1894 г. в Москве. Окончил 1 Реальное училище в 1911 г. В 1916 г. был мобилизован. С 1916 по 1917 гг. – юнкер Алексеевского военного училища. В 1917 г. – прапорщик, младший офицер запасной артиллерийской бригады. С октября 1917 по февраль 1918 гг. – служба в Австрии в г. Броды. С 1918 г. в РККА. Служил до 1922 г. в Петрограде. В 1922 г. назначен заведующим мастерскими при механическом экспериментальном заводе Моссовета. Окончил МВТУ по специальности инженер-механик (1926 г.). Работал на различных предприятиях, в т.ч. в период с 1937 по 1950 гг. был главным инженером, а затем, и начальником завода №126 в г. Комсомольск-на-Амуре".

https://www.ria1914.info/index.php/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87


ОтветитьЦитата
(@leonid)
Noble Member Moderator
Присоединился: 8 лет назад
Сообщения: 1815
10/03/2023 10:23 дп  

"Родился 3 июля 1894 г. в Москве. Окончил 1 Реальное училище в 1911 г. В 1916 г. был мобилизован. С 1916 по 1917 гг. – юнкер Алексеевского военного училища. В 1917 г. – прапорщик, младший офицер запасной артиллерийской бригады. С октября 1917 по февраль 1918 гг. – служба в Австрии в г. Броды. С 1918 г. в РККА. Служил до 1922 г. в Петрограде. В 1922 г. назначен заведующим мастерскими при механическом экспериментальном заводе Моссовета. Окончил МВТУ по специальности инженер-механик (1926 г.). Работал на различных предприятиях, в т.ч. в период с 1937 по 1950 гг. был главным инженером, а затем, и начальником завода №126 в г. Комсомольск-на-Амуре".

https://www.ria1914.info/index.php/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87


ОтветитьЦитата
(@leonid)
Noble Member Moderator
Присоединился: 8 лет назад
Сообщения: 1815
10/03/2023 10:30 дп  

Комсомольск-на-Амуре, завод №126
Слева сидит начальник военной приемки майор Горбачев Иван Иванович, по центру - директор завода Белиловский Сергей Иванович, гражданина справа опознать не удалось, хотя, по логике, это может быть главный инженер завода Классиди Константин Николаевич.

 

 

https://zaika70.livejournal.com/92486.html


ОтветитьЦитата
Поделиться: