http://авиару.рф/aviamuseum/aviatory/aviakonstruktory/5-sssr/chetverikov-igor-vyacheslavovich/
С именем этого человека во многом связана судьба левого берега в военные годы.
На фотографии у Игоря Вячеславовича можно увидеть несколько медалей. Одна из них «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
Документ о награждении Четверикова этой наградой. Завод №458 это наш ДМЗ, получивший такой номер 10 мая 1942 года.
Витрина с документами Четверикова И.В. в Музее морской авиации ВМФ России в Санкт-Петербурге.
Сотрудники ОКБ Четверикова у пассажирского варианта летающей лодки-амфибии ТА-1, заказ на которую поступил в 1945 году. В это время ОКБ находилось ещё в Иваньково. Вероятнее всего, данный снимок сделан уже где-то в Ленинграде, куда ОКБ перевели в 1946 году. Но тем не менее, можно предположить, что большинство людей запечатлённых на фотографии стояли у истоков будущей Дубны.
Интереснейшие воспоминания сотрудника КБ Бериева Георгия Сергеевича Сазонова.
https://taganrog-avia.ru/people/Sazonov/Sazonov_vosp.html#4
"КБ Игоря Вячеславовича Четверикова специализировалось на дальних морских разведчиках (МДР), потому что им был накоплен некоторый опыт во время строительства 4-х моторного морского разведчика МДР-3 на заводе им. Менжинского (филиал ЦКБ А. Н. Туполева), где он работал начальником отдела.
Следующая летающая лодка МДР-6 была построена в 1936-1937 годах, когда Четвериков возглавлял КБ на севастопольском авиаремонтном заводе.
В следующем году самолет МДР-6 прошел государственные испытания и был принят в серийное производство. Последнее обстоятельство заставило Четверикова с небольшой группой своих помощников перебазироваться из Севастополя на другой завод, где началось серийное строительство МДР-6.
Прибывшая на новое место группа Четверикова в скором времени расширилась до нормального состава КБ, за счет конструкторов КБ главного конструктора Бериева. В новое КБ перешло много лучших конструкторов таких как: В.К. Филиппов, М.А. Духанина, Х.Д. Кудзиев, В.Т. Рабинович, А.П. Алексеев и другие.
За несколько десятков лет жизненные и творческие пути Четверикова и Бериева не раз сходились и расходились.
В молодости они вместе учились и закончили Ленинградский политехнический институт. После института вместе поступили на работу в КБ Ришара.
В 1930 году вместе перешли на новую работу в ЦКБ А.Н. Туполева, а в 1934 году оба получили назначение на самостоятельную работу главных конструкторов.
Четвериков был опытный о предусмотрительный руководитель, хорошо понимал значение лозунга партии "Кадры решают все", поэтому он дорожил каждым специалистом своего коллектива и делал все необходимое, чтобы привлечь к своей работе лучших авиационных специалистов. Поддерживал любую инициативу и предложения, если они повышали летно-эксплуатационные качества самолетов или улучшало работу КБ.
Творческая и общественная деятельность Четверикова производила выгодное впечатление на рядовых ИТР обоих КБ. По его личной инициативе устраивались совместные вечера для ИТР и их жен обоих КБ.
Прекрасный концерт, оживленный ужин, танцы- все создавало атмосферу веселья, дружбы и сплоченности коллективов".
"(Вариант, вставка)… В общем, первое знакомство с городом Кимры, после приезда ОКБ МС в 1939 году из Таганрога, оставило не особенно приятное впечатление: дома бревенчатые, грязные и кособокие от времени, а улицы обильно покрыты конским навозом. Зато картошки, грибов и молочно-мясных продуктов вдоволь. Жители Кимров гордятся своей профессией, так как они, испокон веков, шили обувь на все вкусы и сословия: сапоги в гармошку, венгерки, ботинки со скрипом и другую обувь. Они обували всю Москву, Наполеоновскую армию и Красную армию в первые годы Советской власти.
На новом месте КБ столкнулось с рядом больших и малых трудностей. На заводе не хватало помещений, не было жилья для приехавших семей, людей расселяли в частных домах, постоялом дворе, гостинице, уплотняли семьи в заводских домах.
Река, на которой заводу предстояло проводить испытания своих гидросамолетов, стояла 3-4 месяца скованная льдом, а остальное время загруженная водным транспортом. Кроме этого имела еще много "сюрпризов" для испытателей, то плавающие полузатопленные бревна, встреча самолета с которыми, при взлете или посадке, неминуемо ведет к аварии или частые штили, которые создают опасную зеркальную поверхность. При штиле даже опытному летчику-испытателю трудно определить высоту полета самолета в момент посадки.
Так самолет КОР-2, управляемый лучшим летчиком-испытателем Николай Петровичем Котяковым ушел под воду вместе с экипажем и ведущим конструктором И.М. Морозовым, потому что вовремя не успел выровнять самолет на опасной высоте при приводнении".