Чернореченский, Заречье, Шайники, Раздолье и др.  

Страница 2 / 2
  RSS

(@vvr2a)
Reputable Member Moderator
Присоединился: 3 года назад
Сообщения: 293
08/09/2019 10:45 пп  

Даже при первом взгляде на расположение домов этого выселка понятно, что дома ставились скорее всего ещё вдоль автогужевой дороги с БВ в Ново-Иваньково, когда железной дороги вообще ещё не было. Хозяева из своих дворов на дорогу выезжали свободно. А вот когда это сделали? На военных аэрофотоснимках полного ряда этих домов ещё нет. Автодорога и железная дорога от посёлка ГТЛ до Большой  Волги входили в проект посёлка ГТЛ 1947 года, включая совмещённый автожелезнодорожный мост через Чёрную речку. Мало того, по техзаданию проекта насыпь  именно автодороги на участке от Заволжской базы примерно до ОРСа является одновременно и защитной противопаводковой дамбой. Почему-то насыпь железной дороги такой дамбой быть не смогла. Может быть именно в этом и состоит причина появления странного и нелогичного ж/д переезда на Заволжской базе.

На снимке видно, что скорее всего дома появились до  реконструкции автодороги и появления ж/д. Иначе - уж очень близко к стенам. Видимо совсем добила хуторок электрификация железной дороги в начале 70-х. Видно, что пришлось даже перенести линию электроснабжения хутора на задние дворы. От старой линии остались только бетонные пасынки.


ОтветитьЦитата
(@vvr2a)
Reputable Member Moderator
Присоединился: 3 года назад
Сообщения: 293
08/09/2019 10:52 пп  


ОтветитьЦитата
(@leonid)
Noble Member Moderator
Присоединился: 3 года назад
Сообщения: 1376
09/09/2019 12:25 пп  
От: vvr2a

Мало того, по техзаданию проекта насыпь  именно автодороги на участке от Заволжской базы примерно до ОРСа является одновременно и защитной противопаводковой дамбой. Почему-то насыпь железной дороги такой дамбой быть не смогла. Может быть именно в этом и состоит причина появления странного и нелогичного ж/д переезда на Заволжской базе.

 

Век живи - век учись. Никогда не обращал внимание на этот действительно нелогичный момент с переездом.  Из этой же серии, в некотором роде атавизм с переездами у Мельдино. Там, если не ошибаюсь, была пристань на канале, с которой (или на которую) шла перегрузка с ж/д. Но вот куда (откуда) шли грузы? Ведь сейчас Мельдино забытое Богом место.


ОтветитьЦитата
(@vvr2a)
Reputable Member Moderator
Присоединился: 3 года назад
Сообщения: 293
10/09/2019 1:00 пп  
От: Leonid Век живи - век учись. Никогда не обращал внимание на этот действительно нелогичный момент с переездом.  Из этой же серии, в некотором роде атавизм с переездами у Мельдино. Там, если не ошибаюсь, была пристань на канале, с которой (или на которую) шла перегрузка с ж/д. Но вот куда (откуда) шли грузы? Ведь сейчас Мельдино забытое Богом место.

Вопросом Мельдино занималась общество "Москва-Волга. К сожалению, этот двойной  ж/д перескок туда-сюда в Мельдино до сих пор какого-то логичного объяснения не нашёл. Он так и есть (запроектирован) даже на самых ранних планах Канала 1933 года. Почему нельзя было перенести несколько домов деревни Мельдино (когда и из-за меньших проблем перенесли многие деревени) - не ясно. Да, на планах обозначена некое ответвление ж/д  к руслу канала, но местные ветераны отрицали наличие торфяной или иной грузовой пристани рядом с мельдинским паромом даже в предвоенные годы. Только красивый бетонный пассажирский причал в 50 метрах от парома. Причём он никогда не работал по назначению. А торфяные баржи грузили и до, и после войны прямо у противоположного берега, не используя причал. 

Возможно в то время Мельдино виделось как какой-то будущий посёлок (городок) или пересадочный узел под какой-то очередной сталинский промышленный проект, а потом не взошло? Непонятно.


ОтветитьЦитата
(@leonid)
Noble Member Moderator
Присоединился: 3 года назад
Сообщения: 1376
10/09/2019 8:07 пп  

Эта Мельдиновская (или Мельдинская?) загогулина сохранилась и при восстановлении ж/д после войны. Хотя, вероятно, тогда особенно не задумывались, а просто уложили рельсы и шпалы на уже существующую насыпь. 

Кстати, на канальской схеме 1934 года от этой ж/д загогулины ещё и аппендикс отходит. Посколько, ж/д однопутная, то туда можно было отогнать состав при разгрузке/загрузке.


ОтветитьЦитата
(@vvr2a)
Reputable Member Moderator
Присоединился: 3 года назад
Сообщения: 293
11/09/2019 1:09 пп  
От: vvr2a

... Мало того, по техзаданию проекта насыпь  именно автодороги на участке от Заволжской базы примерно до ОРСа является одновременно и защитной противопаводковой дамбой. Почему-то насыпь железной дороги такой дамбой быть не смогла. Может быть именно в этом и состоит причина появления странного и нелогичного ж/д переезда на Заволжской базе.

Может быть я на счёт использования отрезка шоссе как дамбы и поторопился. Во всяком случае, так понял из этого текста. Но ведь тогда для изоляции половодья необходимо было бы как-то регулировать обратный ток воды по руслу Чёрной речки. Задвижка какая-то.


ОтветитьЦитата
(@leonid)
Noble Member Moderator
Присоединился: 3 года назад
Сообщения: 1376
11/09/2019 8:44 пп  

Чтобы объяснить загадки Дубненского и Мельдиновского зигзагов на крайний случай всегда есть версия с пальцем императора. Или в нашем случае, с пальцем вождя. )))))


ОтветитьЦитата
(@leonid)
Noble Member Moderator
Присоединился: 3 года назад
Сообщения: 1376
11/09/2019 9:36 пп  

"А возле устья Северной Канавы стоял загадочного происхождения большой железный крест. Это место так и называется - Крест"

https://wwwinfo.jinr.ru/~bljv/topos.html


ОтветитьЦитата
(@leonid)
Noble Member Moderator
Присоединился: 3 года назад
Сообщения: 1376
13/11/2019 5:55 пп  

Натив на Швейкофоруме рассказывает о топониме Качули. Это порог или перекат на Волге в районе современного Ратмино.

"Насколько они древние, эти "Качули", можно только предполагать, но думается, что древнее , чем Дубенская пристань. Топоним этот словно алмаз в драгоценной исторической короне города. Самый древний и загадочный. Его надо беречь"

http://dubna.ru.com/viewtopic.php?f=32&t=23&start=100


ОтветитьЦитата
Страница 2 / 2
Share:
  
Работает

Пожалуйста, Вход или Зарегистрироваться