Уведомления
Очистить все

«Брунольф Бааде и авиационная промышленность ГДР», Рейнхард Мюллер, 2013.  

  RSS

(@admin)
Eminent Member Admin
Присоединился: 8 лет назад
Сообщения: 22
09/12/2016 11:35 пп  

 

"Brunolf Baade und die Luftfahrtindustrie der DDR.  Die wahre Geschichte des Strahlverkehrsflugzeuges 152",  Reinhard Müller, 456 Seiten, 200 Bilder (Schwarz-Weiß), 15 Bilder (Farbe), Maße: 170 x 245 mm, Broschur,ISBN: 978-3-95400-192-7, 1. Auflage 16.04.2013.

 

"Брунольф Бааде и авиационная промышленность ГДР. Реальная история реактивного авиалайнера 152". Автор Рейнхард Мюллер. Книга выпущена в 2013 году. 

 

http://www.suttonverlag.de/buch/brunolf_baade_und_die_luftfahrtindustrie_der_ddr_978-3-95400-192-7.html

 

https://books.google.ru/books?id=Fk_49P6tUyEC&pg=PA65&lpg=PA65&dq=podberesje+1946&source=bl&ots=wZyHc27ST3&sig=6_qk0mPL-H_Rm2ZUYG4vAX0eDUI&hl=en&sa=X&ved=0ahUKEwiFhe20ut3QAhVGDSwKHSaRDhgQ6AEISTAH#v=onepage&q=podberesje%201946&f=false

 

Фрагменты страниц из книги

 

 

Документ Бааде во время работы в США

 

 

Документ Бааде во время работы в Германии на фирме Юнкерс

 

 

Документ Бааде во время работы в Германии в советской зоне оккупации. Весна 1946 года.

 

 

Это уже наш город. Угол Октябрьской и Макаренко. Видна 1-я школа.  (Названия улиц привожу современные). На нижнем снимке дома по Макаренко. Снято с верхнего этажа дома на верхней фотографии. 

 

 

Бааде, по всей видимости,  с женой. На заднем плане хорошо узнаваемый пейзаж нашего города.

 

 

Отдых на волжском водохранилище и на Волге.

 

 

Автомобиль Бааде "Победа" с водителем Александром Фёдоровичем. С ним в сопровождении офицера безопасности  Бааде  выезжал из места расположения, в том числе и в Москву. 

 

 

Демонстрация немецких специалистов в  1949 году в 1-ю годовщину образования ГДР. Люди несут портреты руководителей ГДР. В подписи утверждается, что таким образом они выражали негласный протест - "Мы хотим, наконец, домой". Где снято - я затрудняюсь сказать. Вероятно, это Кимры. 


Цитата
(@losharik)
Reputable Member Moderator
Присоединился: 7 лет назад
Сообщения: 428
23/09/2019 9:03 дп  

"В середине 1945 года некогда мощная авиационная промышленность Германии находилась в коматозном состоянии, а многие ученые, инженеры и конструкторы либо брались «на карандаш» оккупационными властями, либо сидели в тюрьме. Не стал исключением и сотрудник фирмы Junkers Брунольф Бааде, которого американские власти упекли за решетку за членство в нацистской партии. Непонятно, почему этот талантливый конструктор не заинтересовал американцев, которые в Германии охотились буквально за каждым мало-мальски ценным специалистом. Вскоре Бааде вышел из тюрьмы, перебрался в советскую зону оккупации (жить-то на что-то надо было), и предложил свои услуги советским властям. В отличие от американцев советская сторона ценными кадрами не разбрасывалась, и вскоре Бааде вместе с тремястами бывшими сотрудниками Junkers и других авиационных предприятий Германии обосновался в подмосковной Дубне в ОКБ-1. На тот момент бюро руководил один из создателей истребителя Ла-5 С.М. Алексеев.

Там немецкие и советские специалисты сообща изучали богатейшее научно-техническое наследие Третьего рейха. В частности, на основе германских проектов разрабатывали реактивные бомбардировщики. Именно в ОКБ-1 Бааде разработал ряд интересных самолетов, в том числе и бомбардировщик «Проект 150». На вооружение Советской Армии последний не пошел из-за катастрофы опытного образца, к тому же на тот момент уже вовсю выпускался Ил-28, которым военные были довольны. Однако наработки по бомбардировщику не были убраны в дальний ящик, а легли в основу проекта ближнемагистрального пассажирского лайнера Baade-152, который правительство ГДР решило выпускать в рамках возрождения национального авиапрома. Предполагалось, что самолет будет оснащаться немецкими двигателями Pirna 014, сможет брать на борт 72 пассажира и перевозить их на расстояние до 2500−2900 километров с крейсерской скоростью 800 км/ч. Вернувшись в Восточную Германию в 1954 году, Бааде в короткий срок переделал бомбардировщик в пассажирский самолет, применив ряд интересных решений"...

"...К сожалению, до наших дней не дожил ни один Baade-152 — в Дрездене сохранился лишь фрагмент фюзеляжа без крыльев, хвоста и двигателей. Не самая удачная судьба, по конструкторским меркам, была и у Брунольфа Бааде: за свою жизнь он трудился на нескольких фирмах, но ни одна из его разработок так и не пошла в серию".

https://vk.com/@genossestasi-sdelano-v-gdr-pechalnaya-sudba-lainera-baade-152


ОтветитьЦитата
(@leonid)
Noble Member Moderator
Присоединился: 7 лет назад
Сообщения: 1813
23/09/2019 2:35 пп  

В ряде публикаций выдвигается версия, что в конце войны американцы посчитали, что интерес для них в первую очередь представляют немецкие ракетчики. Самой известной персоной был Вернер фон Браун. В этой области американцы сильно отставали. В авиационной тематике, в том числе и реактивной, наши западные союзники  не считали себя хуже немцев.  А поэтому вкладывать деньги в вывоз немецких авиационных специалистов было,  по их мнению, неразумно.  Прозрение пришло в годы Корейской войны, когда американские Сейборы столкнулись в небе с нашим Миг-15. В нём старик Хейнкель сразу опознал "руку" своего главного проектировщика Зигфрида Гюнтера - одного из Подберезских немцев. Получается, что наши западные партнёры не просчитали в 1945 году свои действия на шаг впрёд - им нужно было думать не только о том, какую пользу немецкие авиационные специалисты принесут авиационной промышленности Америки, но и том, чтобы они не смогли работать на Советский Союз. Запоздало в начале 50-х годов заработала программа "Возвращение дракона" по переманиванию отпущеных  из СССР немецких авиационных специалистов из ГДР на запад. 


ОтветитьЦитата
Поделиться: