МБУ «Музей-заповедник «Дмитровский кремль» проведет научную конференцию, посвящённую 80-летию канала имени Москвы (Москва-Волга), 12 мая в Дмитрове, в здании музейно-выставочного комплекса музея-заповедника «Дмитровский кремль» (ул. Загорская, д. 17).
Заявки на участие с докладом или сообщением принимаются до 1 апреля, в качестве слушателя - до 5 мая по адресу: sekretar@dmmuseum.ru
К участию приглашаются все, кто интересуется историей создания и современным состоянием уникального гидротехнического комплекса. Предполагается обсуждение широкого круга вопросов, касающихся истории строительства канала, влияния строительства на развитие Дмитровского края, деятельности Дмитлага ОГПУ НКВД, архитектурных, художественных и технических особенностей зданий и сооружений канала, личных историй и судеб строителей канала.
По итогам чтений планируется выпуск сборника материалов.
Игорь Кувырков – краевед, увлеченный историей строительства канала имени Москвы, соединившего ровно восемьдесят лет назад реку Москву с Волгой. Канал, большая часть маршрута которого проходит по Московской области, является одним из крупнейших гидросооружений мира, не потерявших свою актуальность и сегодня. Однако в историю канал вошел и как место, где трагически погибли тысячи заключенных, чьими руками проводились самые тяжелые работы. О южной части канала, проходящей в районе города Долгопрудного, о судьбе неординарного лагерного начальника Семена Фирина, а также о впечатляющих цифрах статистики Игорь Кувырков рассказал в интервью интернет-порталу «Подмосковье сегодня». Почитать можно, например, тут: http://nasledie.dubna.ru/item.asp?idcategory=77&id=77&iditem=1522 |
Вот и районные и городские музеи Подмосковья начали по очереди открывать выставки к юбилейной дате Канала. Первым начал почему-то г.Красногорск. https://www.youtube.com/watch?v=ZQTQdmyozWA
Вообще-то сейчас в Московской области трасса Канала течёт только по территории Талдомского, Дмитровского, Мытищинского и Пушкинского районов и соприкасается с территориями отдельных городских округов прямого областного подчинения Дубна, Лобня, Долгопрудный, Химки. Но в момент начала строительства административное деление МО было другим и даже менялось в период и после строительства (само русло Канала начали использовать как удобную граничную линию). В систему Москваволгостроя (Дмитлага) были включены и водопроводный канал до нынешнего Щёлковского шоссе и нынешняя Истринская водная система. Кроме того сама Москва была много меньше и почти вся южная часть трассы аж до Перервы проходила по области. Вот поэтому добрая половина нынешней области, и красногорцы в том числе, тоже нахально считают наш Канал своим.
Надо как-то достойно ответить на вызовы, как говорит наш президент.)))
Надо как-то достойно ответить на вызовы, как говорит наш президент.)))
Перекрыть воду? ))
Перекрыть воду? ))
))) Воду, господа, в Канале перекрывать не будем. Незачем. Он нам дорог просто как Канал... между городами Дубна и Москва. Это рукотворное обстоятельство уже 80 лет делает нас больше и ширше в собственных глазах.
А уж пьет там из него кто-то или не пьет - это нас не волнует. (С)
А вот музеем надо бы достойно ответить на вызовы какого-то там Красногорска (хоть он теперь и столица области). )))
Гучу к барьеру!
Деталь, найденная недавно на левом берегу Волги в 100 метрах от плотины:
Листья ивы внизу, позволяют представить размеры детали.
Что это ? Деталь крепления колеса тачки ? Диаметр отверстия 18 мм, как раз, как диаметр оси крепления колеса.
Такие тачки применялись на строительстве Канала и ГЭС в 30-е годы.
В свежем номере наследия начальник ВРГС в интервью говорит, что изначально в проект заложена вторая ветка шлюза. Я никогда про такое не слышал. Получается, что в случае надобности планировалось и тоннель в два раза длиннее сделать?
В свежем номере наследия начальник ВРГС в интервью говорит, что изначально в проект заложена вторая ветка шлюза. Я никогда про такое не слышал. Получается, что в случае надобности планировалось и тоннель в два раза длиннее сделать?
Интересный вопрос. Я ранее слышал об этом, но в плане тоннеля даже не представляю. А ведь есть и железнодорожные мосты над шлюзами. Надо полагать, в этих случаях предполагался бы мощный проект реконструкции сдвоенных сооружений. Но после отказа правительства от идеи постройки восточного обходного канала (2-ой очереди канала Москва-Волга) вокруг Москвы вероятность такой необходимости снизилась.
Со стороны Китая угрозу посчитали маловероятной и оборонительный рубеж с востока строить не стали. ))))