Хорошая фота! Даёт представление.
Да, хорошая фото.
Экспресс Дубна -Москва. До Дмитрова с остановками, далее до Москвы без остановок.
В 70-е годы я учился в Долгопрудном, и часто выходил из общежития к ЖД линии.
Экспресс проносился мимо со свистом , аж дух захватывало.
Затем, позже, перед нии стали пускать электричку Икша -Москва, и Экспресс вынужден был тащиться за ней
с малой скоростью.
На моей памяти в середине и конце 70-х экспресс шел до Москвы без остановок от станции Дубна. Пролетал мимо не только Дмитров, но ни Большую Волгу.
Тут ещё есть вопрос: а экспресс ли на снимке? Так-то без хорошего разрешения не видно букв СА на погонах служивых (такие носили до 69-го года), модель чемоданчика с окованными углами и отсутствие перрона (а состав, судя по лесу сзади, стоит на вокзале ИЧ) вызывают смутные мысли о конце 60-х. И следственно это может быть просто поезд Дубна-Москва в доэкспрессные времена.
И как-то тускло лычки у бойца справа. Мож он свехсрочник?
Там в окошке поезда спинки сидений экспрессовские. У электричек же их не видно - они по бокам окон и их закрывают межоконные проёмы.
Нет, это не конец 60-х. В 60-е годы вагоны были с открытыми купе. В каждом купе столик и жесткие сиденья вокруг.
Состав до Дмитрова тягал тепловоз . В дмитрове тепловоз заменяли на электровоз.
Мы не сможем отличить вагоны старого поезда и первых экспрессов. Это старый межобластной вагон. Перрон в ИЧ был построен где-то вместе с электрификацией нашей ветки в 70-71 году. Это гарантированно 60-е годы.
Я не помню каких-то перегородок купе в старом поезде в конце 60-х. Помню твёрдый картонный билет с дырочкой и почти самолётные кресла с нажимной клавишей для откидывания, надавить на которую мне тогда ещё не хватало сил.
Уточню у дядьки, но на самый конец 60-х - начало 70-х я помню и сам. Может такие вагоны были раньше? Где-то на net-форуме была статья, где было всё подробно, с иллюстрациями составов всё это разобрано в хронологическом порядке.
Есть статья и на сайте "Савёловской глухомани" (истории Савёловского хода ж,д. ) http://savelrr.ru/istoriya-savelki.html
Правда тут без подробностей смены составов.
И ещё раз повторюсь: снимок вокзала ИЧ без перрона не может быть сделан позднее начала 70-х годов. То, что мы все называем экспрессом ходит с 80-х (начиная с варианта: те же вагоны МО + электровоз).
Нет, это не конец 60-х. В 60-е годы вагоны были с открытыми купе. В каждом купе столик и жесткие сиденья вокруг.
Состав до Дмитрова тягал тепловоз . В дмитрове тепловоз заменяли на электровоз.А это считалось тогда экспрессом?
vvr2a, насчет Экспресса.
Не помню. Скорее всего нет. Но поезд от Дмитрова до Москвы шел без остановок.
Уточнил у дядьки. Действительно, со второй половины 50-х годов довольно долгое время в Дубну ходил поезд, состоящий из плацкартных вагонов с такими полукупе. Билеты всё равно продавались по сидячим местам, но на полки можно было забираться. Народ смело втаскивал в тамбура коляски и велосипеды. Но этот поезд ходил со всеми остановками (тогда их было много меньше) и где-то до второй половины 60-х. Точно он не помнит.
Как я понимаю, изначально не было деления на обычные электрички и безостановочные поезда? Ходило нечто усреднённое, останавливающееся на БВ. Потом появилось разделение. Электричка, идущая со всеми остановками (включая БВ) и безостановочный экспресс (пролетающий мимо БВ). Или нет?