Ё.. к.. лмн. Опять хотел просто процитировать и снёс чужой пост. (((((
Предлагаю лишить звания "достопочтенного"! Пусть будет просто почтенный!)))
Потому что не было 80 лет назад ни Дубны, ни троцкистско-зиновьевских вредителей в ней.
И Дубна в какой-то форме уже была, а концентрация отбывающих наказание вредителей была высока до чрезвычайности. Ну целый глава "Промпартии" Рамзин в Фёдоровке отбывал оказывается. Куда уж выше во вредительской табели о рангах.
Похоже на то, что ТЭС нашу строил. А потом целая электростанция взяла и взорвалась сама собой и до сих пор никто не может внятно объяснить: когда точно это случилось и почему.
Так вроде в 1941 году рванули?
Пока это скорее догадка. Нет чёткого документального подтверждения. Тогда почему ГЭС не рванули, а разобрали. Наркомат у них был тогда один и тот же. ТЭС наверное проще разобрать.
И где, как говорится, посадки тогда на БВ? Ведь "не имея противника даже на горизонте", получается...
Надо идти пытать родившегося в топке.
Надо, конечно. Но не выберусь никак из семейных и рабочих нужд
Настоятель храма Смоленской иконы Божией Матери протоиерей Виталий Шумилов: «В этом году исполнилось 80 лет со дня окончания строительства канала и самое время воздать почести его строителям – живым и умершим».
http://indubnacity.ru/novosti/obschestvo/na-bratskih-mogilah-vremya-stavit-kresty
Я не совсем понимаю, к чему эти высчитывания сколько политических, сколько уголовников, сколько виновных, сколько не виновных? К примеру, взять Великую Отечественную войну, штрафбаты. Человек совершил какое-то уголовное преступление, попал за это в штрафбат, где погиб в бою за Родину. Он своей кровью и жизнью искупил все свои грехи. Чем такая ситуация, по большому счёту, отличается от гибели при строительстве канала? Заключенного-уголовника ведь изначально приговорили к сроку, а не к смертной казни. Его вина была оценена судом, предположим, в 10 лет. А он вместо 10 лет жизни отдал жизнь. Это, вероятно, с лихвой покрывает все грехи.
А я не понимаю, зачем всюду ставить кресты. Не все погибшие - православные. И есть же памятный камень строителям-каналоармейцам.
У-у-у! Это отец Виталий поднял сложный вопрос, достойный отдельной темы. Ирина, а можно где-то найти саму ту, старую статью отца Виталия 15-летней давности и особенно ответную публикацию «Храм… на лжи?»? Что это за газета была?
Мне кажется, в Дубне уже есть Храм Всех Святых в Земле Российской Просиявших. Особо выделяя из их числа Новомучеников и Исповедников Всероссийских в отдельный храм отец Виталий намеренно или невольно хочет уравнять Дубну (или пусть, Иваньково) по трагическому значению в нашей истории с Бутовским расстрельным полигоном. Конечно, это дело самой общины: как самоназваться, но я с такой постановкой вопроса внутренне не согласен. Считаю это спекуляцией на трагических страницах нашей общей истории.
У нас уже есть на плотине памятник Строителям Канала (Героям и Жертвам). Жаль, что он недостаточно внушителен, на мой взгляд, но весьма уместный и толерантный, со знаками всех основных мировых религий.
У нас уже есть (перед кладбищем БВ) странный памятник Жертвам политических репрессий. Нужен ли при этом ещё и большой поклонный крест у парома - большой вопрос. И не будет ли он привлекать вандалов, как крест на стрельбище? Ну, это скорее тоже вопрос общины.
Сомневаюсь. Непонятно даже, что за газета. Вряд ли она есть в электронном архиве. Только у самого о. Виталия спросить.
Удивительно, но Управление КиМ заметило собственный юбилей и сподобилось к этой дате профинансировать издание одной новой книги об истории Канала. Для этого была выбрана странная рукопись журналиста Анатолия Салуцкого, пролежавшая (по утверждению автора) в столе 40 лет. Это практически литературное произведение со смелой реконструкцией диалогов реальных существовавших действующих лиц. Наше общество помогало автору с иллюстрациями и коррекцией части фактологических ошибок.
Жаль, что тираж всего 500 экз. и Канал скорее всего им воспользуется по своему усмотрению. Т.е. в продаже может и не появиться от слова вообще.
Меня сильно напрягают подобные издания. К примеру, есть один современный автор, который очень талантливо пишет о боях за Москву в 1941 году. Он реально много и долго работал в архивах и его книги построенны на документах. Но они обильно разбавлены вымышленными персонажами и диалогами. Я когда первый раз с этим столкнулся, то вначале не въехал - думал, что это приводятся воспоминания участников боев. Из общения с автором по интеренету выяснилось, что он действительно много общался с ветеранами и на основании их рассказов придумывает свои. Все бы ничего, но эти книги продаются в разделе история, как документальные, хотя им место, с моей точки зрения, в художественной литературе.
Аналогичные ощущения. В плане работы с Картотекой строителей Канала не очень понимаю, можно ли опираться на такие источники.
Есть тут и ещё один неприятный момент: есть подозрения, что автор может использовать не только материалы личных встреч, бесед и устных воспоминаний (хотя по-хорошему тоже надо бы упомянуть источник), но и получить доступ к запискам (дневникам) реальных строителей Канала. Но литературно их обработав хронически "забывает" указать источник, как бы присваивая труд других, более скромных (или напуганных репрессиями) людей.