Возможно в документе от 2.12.41 речь идет о ледяной переправе через р. Волга около Кимр.
В 1941 г. зима была суровая, т Волга была скована льдом.
На одной из карт 30-й армии ноября 1941 года можно разглядеть загадочное место. Группа островков напртив устья Сози (Созьки) и часть берега на правом берегу Сози заштрихованы красным карандашом. Никаких пояснений не сохранилось. Понятно, что это один из рубежей обороны, но что тут было конкретно - сказать сложно.
Если Вы изучали военное дело, то есть такое понятие : - Глубоко эшелонированная оборона.
Возможно здесь планировалась втора линия обороны 30-й армии.
Пулеметные колпаки и окопы в районе Большой Волги, это наверное также одна из линий эшелонированной обороны
в 1941 - 1942 г.г.
На картах каждый значок имеет свой смысл. Такое, чтобы просто закрасили одним цветом без всяких пояснений, я не встречал.
В середине ноября 1941 года немцы начали очередное наступление на Москву. 30-я армия в тот момент времени входила в состав Калининского фронта Конева и действовала на его южном фланге. Московское море разрезало фронт 30-й армии на две части. Кроме того и немцы, наступая, отрезали часть армии от Калининского фронта. В этой обстановке Ставка приняла решение передать те, части армии, которые действовали к югу от Московского моря в состав Западного фронта Жукова. При передаче был составлен подробный документ о состоянии 30-й армии. Из этой бумаги можно почерпнуть некоторые сведения и о наших местах.
На 18 ноября 1941 года непосредственно в Иваньково располагался 57-й армейский ремонтно-восстановительный батальон (арвб). За дорогу Иваньково - Конаково отвечал 41-й дорожно-эксплуатационный полк (ДЭП).
Несколько слов о ещё одном документе, написанном 18 ноября 1941 года при передаче 30-й армии в состав Западного фронта. Он составлен майором Дугиным и касается инженерного обеспечения 30-й армии. В нём, кроме всего прочего, говорится о том, что уже взорвали и что собирались взорвать.
Так 17 ноября 1941 года были взорваны стратегические мосты (ж/д и автомобильный) через Московское море. 16 ноября взлетели на воздух заводы в Редкино. Про подготову к уничтожению объектов в наших краях ничего не говорится. Наоборот, сапёрная рота 263-го отдельного сапёрного батальона возводила переправу через канал.
Интересно отметить, что мосты через Московское море на ж/д и автодороге Москва - Ленинград минировали сапёры того же самого 263-го сапёрного батальона, который строил переправу через канал у Иваньково.
Когда и зачем была разобрана ж/д от Большой Волги до Соревнования.
Постановление ГОКО 3599 от 17 июня 1943 г.
«1. Обязать НКПС (т. Кагановича Л.М.):
а) построить железнодорожную линию Кривандино–Радовицы протяжением 50 километров с необходимыми разъездами, станционными и погрузочными путями, водоснабжением, путевыми зданиями с телефонной связью, с расчётом пропуска 8 пар поездов в сутки;
б) трассу железнодорожной линии вести по направлению, обеспечивающему максимальное освоение всех лесов, расположенных между Шатурой и Радовицами.
Строительство железнодорожной линии начать в июне и открыть рабочее движение поездов в сентябре 1943 года;
в) вести строительство указанной железнодорожной линии по облегчённым техническим условиям, без утверждённого технического проекта и смет;
г) работы по строительству железнодорожной линии Кривандино–Радовицы вести хозяйственным способом в соответствии с п.19 Правил финансирования Промбанком, утверждённым Постановлением Совнаркома СССР от 26 февраля 1938 г. № 233...
10. За перевыполнение дневных норм выработки на строительстве железнодорожной линии Кривандино–Радовицы давать второе горячее питание без вырезки талонов из продовольственных карточек.
11. Обязать НКПС (т. Кагановича .....:.) выделить для строительства железнодорожной линии Кривандино–Радовицы 40 километров рельсов со скреплениями и стрелочными переводами, для чего разрешить НКПС разобрать линию Вербилки–Большая Волга».
Постановление ГОКО 3735 от 13 июля 1943 г.
Не разбирать участок Вербилки–Соревнование (в отмену Постановление ГОКО № 3599 от 17 июня 1943 г.).